Исследовательский проект «Воспитание патриота - наследника через исследовательскую деятельность старших дошкольников на примере истории Победы в Великой Отечественной войне»
31.07.2023
Цель проекта состоит в разработке и апробации модели формирования ценностей патриотического наследия у дошкольников через исследовательскую деятельность, социального партнерства и организацию работы школы маленьких журналистов «Юный следопыт».
2.4. Задачи проекта:
1. Изучить состояние проблемы патриотического воспитания у дошкольников.
2. Разработать комплекс новых форм и средств работы с дошкольниками по формированию ценностей патриотического наследия на примере истории Победы в Великой Отечественной войне и организации работы школы маленьких журналистов «Юный следопыт».
3. Провести апробацию форм и средств работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию на примере истории Победы в Великой Отечественной войне и организации работы школы маленьких журналистов «Юный следопыт».
4. Разработать пакет методических материалов по воспитанию патриота- наследника на примере истории Победы в Великой Отечественной войне и организации работы школы маленьких журналистов «Юный следопыт».
31.07.2023
31.07.2023
Видеоролик Парад Победы в детском саду
Общественно- политический портал "Утренний юг" Парад Победы 2023
Акция "Белые журавли памяти"
Мероприятие 22 июня - День памяти и скорби
Экскурсия в "Тихорецкий историко- краеведческих музей"
выставка к 80- летию освобождения города Тихорецка и Тихорецкого района от немецко- фашистких захватчиков
Выставка ко Дню Героев Отечества
31.07.2023
Программа
– календарный план реализации проекта
п/п |
Дата
начала |
Дата
окончания |
Перечень
действий |
Содержание
и методы деятельности |
Необходимые
условия для реализации действий |
Прогнозируемые
результаты реализации действий |
|||
|
|||||||||
1. |
01.01 |
01.02 |
Анализ
условий для реализации проекта. Разработка
механизма деятельности субъектов проекта |
Организация
работы творческой группы по определению
основных направлений деятельности школы маленьких журналистов «Юный следопыт»
в реализации проекта. Анализ, моделирование. |
Организация
работы творческой группы. -Мониторинг
развивающей предметно-пространственной среды детского сада; -Оценка
возможностей организации школы маленьких журналистов в старших группах; - Анализ учебно-материального и
методического обеспечения патриотического воспитания в ДОО |
Приказ
об организации творческой группы. Модель
взаимодействия субъектов проекта Созданы
условия для реализации инновационной деятельности, в том числе
программно-методического материально-технического и кадрового обеспечения.
Размещены на официальном сайте ДОО научно- методические материалы по вопросам
патриотического воспитания |
|||
2. |
01.01 |
01.03 |
Разработка
нормативно-правового обеспечения реализации проекта |
Анализ
правовых и нормативных документов, связанных с организацией проектной
деятельности |
Соглашение
о сотрудничестве организациями, участвующими в проекте Юридическое
сопровождение подготовки нормативно-правовых документов |
Дорожная
карта реализации проекта, локальная
нормативно-правовая документация по проекту |
|||
3 |
01.01 |
01.03 |
Подача
заявки о прохождении курсов повышения квалификации педагогическими
работниками по патриотическому воспитанию дошкольников |
Вебинары,
лекции, практичекие занятия организации, на базе которой проходят КПК |
Заключение
договора о прохождении курсов повышения квалификации |
Получение
удостоверения о прохождении курсов повышения квалификации |
|||
4. |
01.03 |
01.07 |
Подготовка
пакета диагностических методик для определения степени участия в
исследовательской деятельности дошкольников по патриотическому воспитанию |
Отбор
диагностического инструментария Разработка диагностических методик определения степени
участия в исследовательской деятельности дошкольников по патриотическому
воспитанию (беседа, наблюдение) |
Предварительная
апробация выбранных диагностических методик, анализ их обоснованности |
Методическое
пособие с комплексом диагностических методик для определения степени участия
в исследовательской деятельности дошкольниковпо патриотическому воспитанию |
|||
|
|||||||||
1. |
01.07. |
31.12. |
Создание
программно- методического материала по организации школы маленьких
журналистов «Юный следопыт» |
Разработка
содержания программы школы маленьких
журналистов: моделирование мероприятий, образовательных событий. Сбор
и анализ информации о формах работы с
детьми в исследовательской деятельности по патриотическому воспитанию. |
Модернизация
РППС в группах, ДОО |
Разработана
программа школы маленьких журналистов. Субъекты
вовлечены в проект. Возросла
информируе мость населения об
исторических фактах и событиях ВОВ (тиражирование в родительских чатах ДОО,
центральном холле ДОО, в социальных сетях, официальном сайте ДОО) |
|||
2 |
01.09. |
31.12. |
Реализация мероприятий
событийного характера, способствующих воспитанию патриотического наследия
через исследовательскую деятельность |
План проведения
мероприятий событийного характера с использованием исследовательской
деятельности |
Проекты школы маленьких журналистов
исследовательской деятельности Блок «Дети- герои войны»; Блок «Животные в годы ВОВ; Блок «Герои земли тихорецкой»; Блок « Герои,
чьи имена носят ОО, парты, классы Тихорецкого района. |
Повышение компетенции субъектов
проекта в исследовательской деятельности |
|||
2025г.
Этап локальной апробации |
|||||||||
01.01. |
01.09. |
Реализация
программы школы маленьких журналистов |
Внедрение
новых форм взаимодействия с детьми |
- создание образовательных ситуаций по вовлечению
субъектов проекта в исследовательскую деятельность по патриотическому
воспитанию, выпуск газет к календарным событиям, посвященным Победе в Великой
Отечественной войне Встречи с корреспондентами, интересными людьми |
Проекты,
конспекты, сценарии, видеоролики и т.д. Выпуск газеты «Весточка
следопыта», Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах Видео-репортажи
детей |
||||
2 |
01.09. |
31.12. |
Формирование банка данных проектной и
исследовательской деятельности воспитанников по патриотическому воспитанию |
Разработка сетевых образовательных программ, авторских продуктов деятельности |
Повышение педагогического мастерства. Проведение конкурсов, праздников, фестивалей, акций в рамках сетевого взаимодействия |
Банк сетевых образовательных программ, авторских продуктов деятельности Совместные сетевые проекты патриотической направленности. |
|||
3 |
01.01. |
01.09. |
Корректировка
нормативно-правовых актов в сетевых организациях. |
Внесение изменений и/или
разработка локальных актов |
Сопровождение подготовки
локальных актов и положений |
Совершенствование
локальных актов и положений. |
|||
2025
гг. этап комплексной диссеминации |
|||||||||
1 |
01.01 |
01.09. |
Мониторинг
изменений |
Пакет диагностических методик: анкетирование, опрос |
Обоснование изменений
с планируемыми результатами проекта |
Новые направления и формы работы с участниками проекта. |
|||
2 |
01.01 |
31.12 |
Распространение опыта на районных методических объединениях, семинарах, мастер- классах и его публичное обсуждение в научно- педагогическом сообществе Краснодасркого края |
Создание
методических продуктов. |
Круглый
стол Мастер-
классы Творческие
лаборатории |
Создание
методических продуктов: разработка
совместных мероприятий, сценариев; материалы
семинаров, мастер-классов, детских исследовательских проектов; фотоколлажей,видеосюжетов |
|||
3 |
01.01 |
31.12 |
Повышение
уровня профессиональной компетенции участников проекта |
Методические
разработки семинаров. Создать
условия для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его
возможностей, уровня активности и интересов. Создание
библиотечного фонда по патриотическому воспитанию (научно-методическая литература) |
Проведение цикла семинаров и мастер-классов по
реализуемым мероприятиям инновационного проекта. 1.Консультация
«Исследовательская
деятельность как средство патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста» 2.
Мастер- класс для педагогов «
Социальная адаптация дошкольника в обществе с помощью технологии «Детская
журналистика» |
Повышение уровня
профессиональной компетенции у педагогов по патриотическому воспитанию Созданы
условия для исследовательской деятельности по патриотическому воспитанию. Библиотечный фонд расширен
научно- методической литературой по патриотическому воспитанию - материалы и фото отчёты проведённых
научных мероприятийпубликации педагогов ДОУ в СМИ и сборниках материалов
научно[1]практических
конференциях различного уровня |
|||
4 |
01.01 |
31.12 |
Повышение
уровня родительской компетенции по патриотическому воспитанию |
Создание
условий для привлечения родительской общественности к активному участию в
проекте |
Консультации
для родителей : 1.Патриотическое
воспитание в семье» 2.
«Роль журналистики в развитии детей дошкольного возраста» |
Материалы консультации Создание в группах центра « Школа маленьких
журналистов» |
|||
2026г. Этап
системного масштабирования результатов проекта |
|||||||||
|
01.01 |
31.12 |
Обсуждение в системе дошкольного образования рекомендаций по формированию ценностей патриотического
наследия через исследовательскую деятельность и сетевое
взаимодействие с социумом, разработанных для системы образования
Краснодарского края |
Обобщение опыта деятельности педагогов ДОУ по
инновационному проекту на муниципальном и региональном уровне |
Проведение
совещаний, круглых столов, семинаров по итогам инновационной деятельности на
муниципальном и региональном уровне |
Создан ресурсный центр на базе ДОО |
|||
|
01.01 |
31.12 |
Анализ, систематизация и обобщение основных результатов работы школы маленьких журналистов на муниципальном и региональном уровне |
Итоговая диагностика по ; анализ деятельности
педагогов ДОУ по внедрению инновационного проекта; систематизация
основных результатов работы педагогов ДОУ по инновационному проекту; |
Обобщение опыта деятельности педагогов ДОУ по инновационному проекту |
Отчет о результатах работы по проекту |
|||
|
01.01 |
31.12 |
Организация
информационно-просветительской и агитационной работы по участию в программах
и направлениях деятельности проекта на муниципальном и региональном уровне |
Семинары, круглый стол, мастер- классы и др. |
- публикации в СМИ; Всероссийская платформа лучших практик АСИ СМАРТЕКА; |
Создана модель формирования ценностей по
патриотическому наследию через исследовательскую деятельность и социальное
партнерство. |
31.07.2023
Диагностические методики и методы, позволяющие оценить эффективность реализации проекта, представляют собой игровые методики и наблюдения за детьми. В этом возрасте в определенной степени доступна произвольная регуляция, не только поведения в целом, но и эмоционального состояния.
Методики диагностики патриотического воспитания детей дошкольного возраста:
1. Анкетирование педагогов «Готовность к работе по патриотическому воспитанию». Цель анкетирования – выяснение желания педагогов заниматься темой патриотического воспитания детей, а также владения вопросами методики приобщения детей к историческому наследию своего народа
2. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание». Цель анкетирования – выявление представлений родителей о патриотическом воспитании детей дошкольного возраста.
3. Методики диагностики уровня патриотического воспитания дошкольников (М. Ю. Новицкая, С. Ю. Афанасьева, Н. А. Виноградова,Н. В. Микляева)
4. Диагностическая карта экспертной оценки выявления степени активности дошкольников в исследовательской деятельности.
5. Диагностическая карта экспертной оценки степени активности дошкольников в исследовательской деятельности.