МБДОУ № 5 " АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК" Г. ТИХОРЕЦКА Подписан: МБДОУ № 5 "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК" Г. ТИХОРЕЦКА DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=2360003233-236001001-00701 8657761, E=mdouds5@mail.ru, ИНН=002360003233, СНИЛС=07018657761, ОГРН=1102360000082, T=Заведующая, O="МБДОУ № 5 ""АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"" Г. ТИХОРЕЦКА", STREET="УЛ ЛЯПИДЕВСКОГО, ДОМ 64А", L=Тихорецк, S=23 Краснодарский край, C=RU, G=Светлана Анатольевна, SN=Власюк, CN="МБДОУ № 5 ""АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"" Г. ТИХОРЕЦКА" Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: вверху Дата: 2021-01-20 22:45:30 Foxit Reader Версия: 9.6.0 -формирования родительской компетентности и оказания семье психологопедагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей; -создания комплексной системы педагогического сопровождения развития ребенка раннего и дошкольного возраста в условиях семейного воспитания; -популяризации деятельности образовательного учреждения. 1.5.Основными задачами предоставления методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи является: -оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное учреждение на обучение по образовательным программам начального общего образования; -оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста; -своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной, психологической и педагогической помощи; -осуществление необходимых коррекционных и развивающих мероприятий в рамках деятельности Консультационного центра; -разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи, организация их специального обучения и воспитания в семье; -обеспечение преемственности педагогического воздействия в семье и в образовательной организации. 1.6.Общее руководство, контроль, материальное обеспечение работы Консультационного центра и определение режима его работы осуществляет заведующий учреждения. 2.Организация деятельности Консультационного центра 2.1.Для оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) в Консультационном центре учреждение самостоятельно в выборе программ, технологий, методик, методов, приемов и т.д. 2.2.Содержание работы специалистов и выбор ее форм определяется запросом родителей (законных представителей), индивидуальными особенностями семьи и ребенка, основными направлениями работы Консультационного центра. 2.3.Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и консультативная помощь осуществляется через следующие формы деятельности: -психолого-педагогическое просвещение, которое направлено на приобщение родителей (законных представителей) к знаниям о закономерностях развития ребенка, на предотвращение возникающих проблем семейного образования и воспитания, на обучение родителей организации воспитательно-образовательного процесса в условиях семьи, на формирование педагогической культуры взрослого с целью объединения требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи, формирование положительных взаимоотношений в семье. Просветительская деятельность может осуществляться в разной форме (лекций, бесед, подбора литературы, групповых консультаций, мастер-классов, тренингов, практикумов, деловых игр и др.); психолого-педагогическое изучение ребенка, определение индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, его потенциальных возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации, разработка индивидуальных рекомендаций по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка. Диагностика проводится на основе письменного согласия родителя (законного представителя); консультирование направлено на оказание помощи при решении родителем (законным представителем) определенных проблем в воспитании и образовании, преодоление кризисных ситуаций; разработка индивидуальных рекомендаций. 2.4.Консультации, тренинги, беседы, лекции и т.д. проводятся по плану, утвержденному заведующим учреждения. В план работы Консультационного центра могут вноситься изменения и дополнения в зависимости от запросов родителей (законных представителей). 2.5.К работе в Консультационном центре могут привлекаться: заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе; старший воспитатель; воспитатель; педагог-психолог; учитель-логопед; старшая медицинская сестра (при наличии в штате учреждения). В отдельных случаях к работе Консультационного центра могут привлекаться и другие педагогические и руководящие работники учреждения в зависимости от запросов и необходимости оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям). 2.6.Деятельность Консультационного центра осуществляется в помещениях учреждения: кабинет психолога; группа кратковременного пребывания ЦИПР. 2.7.Учет обращений родителей (законных представителей), воспитывающих детей дошкольного возраста на дому в форме семейного воспитания, за получением методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи ведется: -в журнале предварительной записи родителей в консультационный центр; -в журнале регистрации оказания методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законных представителей), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания. Журналы находятся у методической службы. 2.8.Информация о предоставлении методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи размещается на сайте учреждения по адресу http://5alenkiy.caduk.ru/ в разделе «Консультационный центр». 2.9.Работа Консультационного центра строится на основе учета запросов родителей (законных представителей) и имеет гибкую систему. Основанием для предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи являются: -личное обращение (по почте, либо нарочно) одного из родителей (законных представителей); -телефонное обращение одного из родителей (законных представителей), зарегистрированных в установленном порядке в журнале учета оказания помощи при обращении в Консультационный центр, согласно приложению к настоящему Положению; -электронное обращение одного из родителей (законных представителей), зарегистрированного на электронной почте Консультационного центра по адресу mdouds5@mail.ru 2.10.1.В письменном обращении одного из родителей (законных представителей) указываются: -наименование учреждения и должностные лица, которым оно адресовано; -фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его почтовый адрес, контактный телефон; -фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка; -форма желаемого ответа; -дата составления заявления; -личная подпись родителя (законного представителя); -иное, по усмотрению родителя (законного представителя). На письменное заявление, не содержащее сведений о лице, направившем его (не указаны фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) и (почтовый адрес), ответ не дается. Любое обращение подлежит регистрации в соответствующем журнале в день его поступления, должно быть рассмотрено и дан ответ в течение трех календарных дней со дня его регистрации. 2.10.2.Консультативная помощь оказывается по телефону в случае, если на ее оказание требуется не более 15 минут и (или) в случае, если обозначенная проблема не требует психолого-педагогического обследования (диагностической помощи) ребенка. Консультативная помощь в телефонном режиме осуществляется в соответствии с графиком работы консультационного центра. При обращении, требующем более длительного времени на ответ, назначается время и место личного приема для оказания помощи. 2.10.3.Консультативная помощь, в виде электронного ответа, оказывается, по желанию заявителя, и (или) в случае, если обозначенная проблема не требует психолого-педагогического обследования ребенка. 2.11.Не подлежат рассмотрению: Запросы, в содержании которых используются нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы в адрес специалистов Консультационного центра; запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, email, номер телефона) в независимости от выбранной формы предоставления помощи. 2.12.Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи строится на основе интеграции деятельности работников Консультационного центра, осуществляется в соответствии с индивидуальными графиками проведения мероприятий с детьми и их родителями (законными представителями). 2.13.Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи может проводится одним или несколькими специалистами одновременно. 2.14. Формы предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи определяется учреждением самостоятельно. 3.Права и обязанности участников деятельности Консультационного центра. 3.1.Права, социальные гарантии и обязанности каждого участника определяется законодательством Российской Федерации, Уставом и локальными актами учреждения. 3.2.Родители (законные представители) имеют право: -бесплатно получать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь; -на конфиденциальность; -знакомиться с педагогической литературой по интересующей проблеме. 3.3.Родители (законные представители) обязаны: -соблюдать требования образовательного учреждения, не противоречащие Уставу и Положению о Консультационном центре; -получать помощь в соответствии с режимом работы Консультационного центра. 3.4.Специалисты Консультационного центра имеют право: -оказывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) и детям; -принимать участие в определении режима функционирования и тематики организованных мероприятий Консультационного центра. 3.5.Специалисты Консультационного центра обязаны: -оказывать методическую, психолого-педагогическую, диагностическую и консультативную помощь родителям (законным представителям) и их детям в рамках установленного режима; -своевременно и качественно готовить ответ на обращения в различных формах; -своевременно и качественно готовиться к мероприятиям в рамках режима работы Консультационного центра; -соблюдать режим функционирования Консультационного центра 4.Контроль за предоставлением методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи 4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением Положения о Консультационном центре осуществляется посредством процедур внутреннего и внешнего контроля. 4.2.Внутренний контроль проводится заведующим МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка. 4.3.Внешний контроль за предоставлением методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи осуществляется управлением образования администрации муниципального образования Тихорецкий район: -проведение мониторинга основных показателей работы организации по предоставлению методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи; -анализ обращений и жалоб граждан, поступающих в муниципальные и региональные органы региона, осуществляющие управление в сфере образования, в части предоставления методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи. 4.4 Отчет о деятельности консультационного центра заслушивается на итоговом заседании Совета педагогов. 5. Документация консультационного центра. 5.1. Для фиксирования деятельности консультационного пункта ведется следующая документация: - приказ об организации консультационного центра; -положение о консультационном центре для родителей на базе муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район - план работы консультационного центра, который разрабатывается специалистами МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка на учебный год и утверждается заведующим; - график работы консультационного центра; - журнал предварительной записи родителей в консультационный центр (приложение №1) - журнал регистрации оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного образования в форме семейного воспитания (приложение №2) - ежемесячный анализ деятельности консультационного центра; -годовой отчет о результативности работы консультационного центра. ПРИЛОЖЕНИЕ№ 1 к Положению Журнал предварительной записи родителей в консультационный центр Дата обращен ия Ф.И.О. родителя (законного представителя) Адрес Отметка об Форма Контактн Ф.И.О. и дата Форма Краткое рождения обращения содержание желаемого исполнении ый (письменно обращения ответа (дата и телефон ребенка , по форма телефону, ответа на обращение) по электронно й почте) Дата и время записи на прием к специалистам Центра ПРИЛОЖЕНИЕ№ 2 к Положению Журнал регистрации оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям № п/п Powered by TCPDF (www.tcpdf.org) Дата и время проведения мероприятия Сведения о родителях, адрес, телефон ФИ ребенка Вид, форма работы ФИО педагога, оказавшего услугу Подпись родителя