Положение о консультационном центре

МБДОУ № 5 "
АЛЕНЬКИЙ
ЦВЕТОЧЕК" Г.
ТИХОРЕЦКА

Подписан: МБДОУ № 5 "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК" Г.
ТИХОРЕЦКА
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2360003233-236001001-00701
8657761, E=mdouds5@mail.ru, ИНН=002360003233,
СНИЛС=07018657761, ОГРН=1102360000082,
T=Заведующая, O="МБДОУ № 5 ""АЛЕНЬКИЙ
ЦВЕТОЧЕК"" Г. ТИХОРЕЦКА", STREET="УЛ
ЛЯПИДЕВСКОГО, ДОМ 64А", L=Тихорецк, S=23
Краснодарский край, C=RU, G=Светлана Анатольевна,
SN=Власюк, CN="МБДОУ № 5 ""АЛЕНЬКИЙ
ЦВЕТОЧЕК"" Г. ТИХОРЕЦКА"
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: вверху
Дата: 2021-01-20 22:45:30
Foxit Reader Версия: 9.6.0

-формирования родительской компетентности и оказания семье психологопедагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей;
-создания комплексной системы педагогического сопровождения
развития ребенка раннего и дошкольного возраста в условиях семейного
воспитания;
-популяризации деятельности образовательного учреждения.
1.5.Основными задачами предоставления методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи является:
-оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не
посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения
равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное
учреждение на обучение по образовательным программам начального
общего образования;
-оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;
-своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего
и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной,
психологической и педагогической помощи;
-осуществление необходимых коррекционных и развивающих
мероприятий в рамках деятельности Консультационного центра;
-разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям
возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи, организация их специального обучения и
воспитания в семье;
-обеспечение преемственности педагогического воздействия в семье и
в образовательной организации.
1.6.Общее руководство, контроль, материальное обеспечение работы
Консультационного центра и определение режима его работы осуществляет
заведующий учреждения.
2.Организация деятельности Консультационного центра
2.1.Для
оказания
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) в Консультационном центре учреждение самостоятельно в
выборе программ, технологий, методик, методов, приемов и т.д.
2.2.Содержание работы специалистов и выбор ее форм определяется
запросом родителей (законных представителей), индивидуальными
особенностями семьи и ребенка, основными направлениями работы
Консультационного центра.
2.3.Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и
консультативная помощь осуществляется через следующие формы
деятельности:
-психолого-педагогическое просвещение, которое направлено на
приобщение родителей (законных представителей) к знаниям о
закономерностях развития ребенка, на предотвращение возникающих
проблем семейного образования и воспитания, на обучение родителей

организации воспитательно-образовательного процесса в условиях семьи, на
формирование педагогической культуры взрослого с целью объединения
требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи,
формирование положительных взаимоотношений в семье. Просветительская
деятельность может осуществляться в разной форме (лекций, бесед, подбора
литературы,
групповых консультаций,
мастер-классов,
тренингов,
практикумов, деловых игр и др.);
психолого-педагогическое
изучение
ребенка,
определение
индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, его потенциальных
возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в
развитии, социальной адаптации, разработка индивидуальных рекомендаций
по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка. Диагностика проводится
на основе письменного согласия родителя (законного представителя);
консультирование направлено на оказание помощи при решении
родителем (законным представителем) определенных проблем в воспитании
и
образовании,
преодоление
кризисных
ситуаций;
разработка
индивидуальных рекомендаций.
2.4.Консультации, тренинги, беседы, лекции и т.д. проводятся по
плану, утвержденному заведующим учреждения.
В план работы
Консультационного центра могут вноситься изменения и дополнения в
зависимости от запросов родителей (законных представителей).
2.5.К работе в Консультационном центре могут привлекаться:
заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе;
старший воспитатель;
воспитатель;
педагог-психолог;
учитель-логопед;
старшая медицинская сестра (при наличии в штате учреждения).
В отдельных случаях к работе Консультационного центра могут
привлекаться и другие педагогические и руководящие работники учреждения
в зависимости от запросов и необходимости оказания методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи
родителям (законным представителям).
2.6.Деятельность Консультационного центра осуществляется в
помещениях учреждения: кабинет психолога; группа кратковременного
пребывания ЦИПР.
2.7.Учет
обращений
родителей
(законных
представителей),
воспитывающих детей дошкольного возраста на дому в форме семейного
воспитания, за получением методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи ведется:
-в журнале предварительной записи родителей в консультационный
центр;
-в журнале регистрации оказания методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям

(законных
представителей),
обеспечивающим
получение
детьми
дошкольного образования в форме семейного воспитания.
Журналы находятся у методической службы.
2.8.Информация о предоставлении методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи размещается
на сайте учреждения по адресу http://5alenkiy.caduk.ru/ в разделе
«Консультационный центр».
2.9.Работа Консультационного центра строится на основе учета
запросов родителей (законных представителей) и имеет гибкую систему.
Основанием для предоставления методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи являются:
-личное обращение (по почте, либо нарочно) одного из родителей
(законных представителей);
-телефонное
обращение
одного
из
родителей
(законных
представителей), зарегистрированных в установленном порядке в журнале
учета оказания помощи при обращении в Консультационный центр, согласно
приложению к настоящему Положению;
-электронное
обращение
одного
из
родителей
(законных
представителей),
зарегистрированного
на
электронной
почте
Консультационного центра по адресу mdouds5@mail.ru
2.10.1.В письменном обращении одного из родителей (законных
представителей) указываются:
-наименование учреждения и должностные лица, которым оно
адресовано;
-фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его
почтовый адрес, контактный телефон;
-фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка;
-форма желаемого ответа;
-дата составления заявления;
-личная подпись родителя (законного представителя);
-иное, по усмотрению родителя (законного представителя).
На письменное заявление, не содержащее сведений о лице,
направившем его (не указаны фамилия, имя, отчество родителя (законного
представителя) и (почтовый адрес), ответ не дается.
Любое обращение подлежит регистрации в соответствующем журнале
в день его поступления, должно быть рассмотрено и дан ответ в течение трех
календарных дней со дня его регистрации.
2.10.2.Консультативная помощь оказывается по телефону в случае,
если на ее оказание требуется не более 15 минут и (или) в случае, если
обозначенная проблема не требует психолого-педагогического обследования
(диагностической помощи) ребенка.
Консультативная помощь в телефонном режиме осуществляется в
соответствии с графиком работы консультационного центра.
При обращении, требующем более длительного времени на ответ,
назначается время и место личного приема для оказания помощи.

2.10.3.Консультативная помощь, в виде электронного ответа,
оказывается, по желанию заявителя, и (или) в случае, если обозначенная
проблема не требует психолого-педагогического обследования ребенка.
2.11.Не подлежат рассмотрению:
Запросы, в содержании которых используются нецензурные или
оскорбительные
выражения,
угрозы
в
адрес
специалистов
Консультационного центра;
запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, email, номер телефона) в независимости от выбранной формы предоставления
помощи.
2.12.Предоставление
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи строится на основе интеграции
деятельности работников Консультационного центра, осуществляется в
соответствии с индивидуальными графиками проведения мероприятий с
детьми и их родителями (законными представителями).
2.13.Предоставление
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи может проводится одним или
несколькими специалистами одновременно.
2.14. Формы предоставления методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи определяется учреждением
самостоятельно.
3.Права и обязанности участников деятельности
Консультационного центра.
3.1.Права, социальные гарантии и обязанности каждого участника
определяется законодательством Российской Федерации, Уставом и
локальными актами учреждения.
3.2.Родители (законные представители) имеют право:
-бесплатно получать методическую, психолого-педагогическую,
диагностическую и консультативную помощь;
-на конфиденциальность;
-знакомиться с педагогической литературой по интересующей
проблеме.
3.3.Родители (законные представители) обязаны:
-соблюдать
требования
образовательного
учреждения,
не
противоречащие Уставу и Положению о Консультационном центре;
-получать
помощь
в
соответствии
с
режимом
работы
Консультационного центра.
3.4.Специалисты Консультационного центра имеют право:
-оказывать
методическую,
психолого-педагогическую,
диагностическую и консультативную помощь родителям (законным
представителям) и детям;
-принимать участие в определении режима функционирования и
тематики организованных мероприятий Консультационного центра.
3.5.Специалисты Консультационного центра обязаны:

-оказывать
методическую,
психолого-педагогическую,
диагностическую и консультативную помощь родителям (законным
представителям) и их детям в рамках установленного режима;
-своевременно и качественно готовить ответ на обращения в различных
формах;
-своевременно и качественно готовиться к мероприятиям в рамках
режима работы Консультационного центра;
-соблюдать режим функционирования Консультационного центра
4.Контроль за предоставлением методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи
4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением Положения о
Консультационном
центре
осуществляется
посредством
процедур
внутреннего и внешнего контроля.
4.2.Внутренний контроль проводится заведующим МБДОУ № 5
«Аленький цветочек» г.Тихорецка.
4.3.Внешний контроль за предоставлением методической, психологопедагогической,
диагностической
и
консультативной
помощи
осуществляется управлением образования администрации муниципального
образования Тихорецкий район:
-проведение мониторинга основных показателей работы организации
по
предоставлению
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи;
-анализ обращений и жалоб граждан, поступающих в муниципальные и
региональные органы региона, осуществляющие управление в сфере
образования, в части предоставления методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи.
4.4 Отчет о деятельности консультационного центра заслушивается на
итоговом заседании Совета педагогов.
5. Документация консультационного центра.
5.1. Для фиксирования деятельности консультационного пункта ведется
следующая документация:
- приказ об организации консультационного центра;
-положение о консультационном центре для родителей на базе
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города
Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район
- план работы консультационного центра, который разрабатывается
специалистами МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка на учебный
год и утверждается заведующим;
- график работы консультационного центра;
- журнал предварительной записи родителей в консультационный

центр (приложение №1)
- журнал регистрации оказания методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного
образования в форме семейного воспитания (приложение №2)
- ежемесячный анализ деятельности консультационного центра;
-годовой отчет о результативности работы консультационного центра.

ПРИЛОЖЕНИЕ№ 1
к Положению
Журнал предварительной записи родителей в консультационный
центр
Дата
обращен
ия

Ф.И.О.
родителя
(законного
представителя)

Адрес

Отметка об
Форма
Контактн Ф.И.О. и дата
Форма
Краткое
рождения
обращения содержание желаемого исполнении
ый
(письменно обращения
ответа
(дата и
телефон
ребенка
, по
форма
телефону,
ответа на
обращение)
по
электронно
й почте)

Дата и время
записи на
прием к
специалистам
Центра

ПРИЛОЖЕНИЕ№ 2
к Положению
Журнал регистрации оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи родителям
№
п/п

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)

Дата и время
проведения
мероприятия

Сведения о родителях,
адрес, телефон

ФИ ребенка

Вид, форма
работы

ФИО педагога,
оказавшего услугу

Подпись
родителя


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».