МБДОУ № 5 "
АЛЕНЬКИЙ
ЦВЕТОЧЕК" Г.
ТИХОРЕЦКА
Подписан: МБДОУ № 5 "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК" Г.
ТИХОРЕЦКА
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2360003233-236001001-00701
8657761, E=mdouds5@mail.ru, ИНН=002360003233,
СНИЛС=07018657761, ОГРН=1102360000082,
T=Заведующая, O="МБДОУ № 5 ""АЛЕНЬКИЙ
ЦВЕТОЧЕК"" Г. ТИХОРЕЦКА", STREET="УЛ
ЛЯПИДЕВСКОГО, ДОМ 64А", L=Тихорецк, S=23
Краснодарский край, C=RU, G=Светлана Анатольевна,
SN=Власюк, CN="МБДОУ № 5 ""АЛЕНЬКИЙ
ЦВЕТОЧЕК"" Г. ТИХОРЕЦКА"
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: вверху
Дата: 2021-01-20 22:45:30
Foxit Reader Версия: 9.6.0
-формирования родительской компетентности и оказания семье психологопедагогической помощи, поддержки всестороннего развития личности детей;
-создания комплексной системы педагогического сопровождения
развития ребенка раннего и дошкольного возраста в условиях семейного
воспитания;
-популяризации деятельности образовательного учреждения.
1.5.Основными задачами предоставления методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи является:
-оказание помощи родителям (законным представителям) и детям, не
посещающим дошкольное образовательное учреждение, для обеспечения
равных стартовых возможностей при поступлении в общеобразовательное
учреждение на обучение по образовательным программам начального
общего образования;
-оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста;
-своевременное диагностирование проблем в развитии у детей раннего
и дошкольного возраста с целью оказания им коррекционной,
психологической и педагогической помощи;
-осуществление необходимых коррекционных и развивающих
мероприятий в рамках деятельности Консультационного центра;
-разработка индивидуальных рекомендаций по оказанию детям
возможной методической, психолого-педагогической, диагностической и
консультативной помощи, организация их специального обучения и
воспитания в семье;
-обеспечение преемственности педагогического воздействия в семье и
в образовательной организации.
1.6.Общее руководство, контроль, материальное обеспечение работы
Консультационного центра и определение режима его работы осуществляет
заведующий учреждения.
2.Организация деятельности Консультационного центра
2.1.Для
оказания
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям) в Консультационном центре учреждение самостоятельно в
выборе программ, технологий, методик, методов, приемов и т.д.
2.2.Содержание работы специалистов и выбор ее форм определяется
запросом родителей (законных представителей), индивидуальными
особенностями семьи и ребенка, основными направлениями работы
Консультационного центра.
2.3.Методическая, психолого-педагогическая, диагностическая и
консультативная помощь осуществляется через следующие формы
деятельности:
-психолого-педагогическое просвещение, которое направлено на
приобщение родителей (законных представителей) к знаниям о
закономерностях развития ребенка, на предотвращение возникающих
проблем семейного образования и воспитания, на обучение родителей
организации воспитательно-образовательного процесса в условиях семьи, на
формирование педагогической культуры взрослого с целью объединения
требований к ребенку в воспитании со стороны всех членов семьи,
формирование положительных взаимоотношений в семье. Просветительская
деятельность может осуществляться в разной форме (лекций, бесед, подбора
литературы,
групповых консультаций,
мастер-классов,
тренингов,
практикумов, деловых игр и др.);
психолого-педагогическое
изучение
ребенка,
определение
индивидуальных особенностей и склонностей ребенка, его потенциальных
возможностей, а также выявление причин и механизмов нарушений в
развитии, социальной адаптации, разработка индивидуальных рекомендаций
по дальнейшему развитию и воспитанию ребенка. Диагностика проводится
на основе письменного согласия родителя (законного представителя);
консультирование направлено на оказание помощи при решении
родителем (законным представителем) определенных проблем в воспитании
и
образовании,
преодоление
кризисных
ситуаций;
разработка
индивидуальных рекомендаций.
2.4.Консультации, тренинги, беседы, лекции и т.д. проводятся по
плану, утвержденному заведующим учреждения.
В план работы
Консультационного центра могут вноситься изменения и дополнения в
зависимости от запросов родителей (законных представителей).
2.5.К работе в Консультационном центре могут привлекаться:
заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе;
старший воспитатель;
воспитатель;
педагог-психолог;
учитель-логопед;
старшая медицинская сестра (при наличии в штате учреждения).
В отдельных случаях к работе Консультационного центра могут
привлекаться и другие педагогические и руководящие работники учреждения
в зависимости от запросов и необходимости оказания методической,
психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи
родителям (законным представителям).
2.6.Деятельность Консультационного центра осуществляется в
помещениях учреждения: кабинет психолога; группа кратковременного
пребывания ЦИПР.
2.7.Учет
обращений
родителей
(законных
представителей),
воспитывающих детей дошкольного возраста на дому в форме семейного
воспитания, за получением методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи ведется:
-в журнале предварительной записи родителей в консультационный
центр;
-в журнале регистрации оказания методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи родителям
(законных
представителей),
обеспечивающим
получение
детьми
дошкольного образования в форме семейного воспитания.
Журналы находятся у методической службы.
2.8.Информация о предоставлении методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи размещается
на сайте учреждения по адресу http://5alenkiy.caduk.ru/ в разделе
«Консультационный центр».
2.9.Работа Консультационного центра строится на основе учета
запросов родителей (законных представителей) и имеет гибкую систему.
Основанием для предоставления методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи являются:
-личное обращение (по почте, либо нарочно) одного из родителей
(законных представителей);
-телефонное
обращение
одного
из
родителей
(законных
представителей), зарегистрированных в установленном порядке в журнале
учета оказания помощи при обращении в Консультационный центр, согласно
приложению к настоящему Положению;
-электронное
обращение
одного
из
родителей
(законных
представителей),
зарегистрированного
на
электронной
почте
Консультационного центра по адресу mdouds5@mail.ru
2.10.1.В письменном обращении одного из родителей (законных
представителей) указываются:
-наименование учреждения и должностные лица, которым оно
адресовано;
-фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя), его
почтовый адрес, контактный телефон;
-фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка;
-форма желаемого ответа;
-дата составления заявления;
-личная подпись родителя (законного представителя);
-иное, по усмотрению родителя (законного представителя).
На письменное заявление, не содержащее сведений о лице,
направившем его (не указаны фамилия, имя, отчество родителя (законного
представителя) и (почтовый адрес), ответ не дается.
Любое обращение подлежит регистрации в соответствующем журнале
в день его поступления, должно быть рассмотрено и дан ответ в течение трех
календарных дней со дня его регистрации.
2.10.2.Консультативная помощь оказывается по телефону в случае,
если на ее оказание требуется не более 15 минут и (или) в случае, если
обозначенная проблема не требует психолого-педагогического обследования
(диагностической помощи) ребенка.
Консультативная помощь в телефонном режиме осуществляется в
соответствии с графиком работы консультационного центра.
При обращении, требующем более длительного времени на ответ,
назначается время и место личного приема для оказания помощи.
2.10.3.Консультативная помощь, в виде электронного ответа,
оказывается, по желанию заявителя, и (или) в случае, если обозначенная
проблема не требует психолого-педагогического обследования ребенка.
2.11.Не подлежат рассмотрению:
Запросы, в содержании которых используются нецензурные или
оскорбительные
выражения,
угрозы
в
адрес
специалистов
Консультационного центра;
запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, email, номер телефона) в независимости от выбранной формы предоставления
помощи.
2.12.Предоставление
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи строится на основе интеграции
деятельности работников Консультационного центра, осуществляется в
соответствии с индивидуальными графиками проведения мероприятий с
детьми и их родителями (законными представителями).
2.13.Предоставление
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи может проводится одним или
несколькими специалистами одновременно.
2.14. Формы предоставления методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи определяется учреждением
самостоятельно.
3.Права и обязанности участников деятельности
Консультационного центра.
3.1.Права, социальные гарантии и обязанности каждого участника
определяется законодательством Российской Федерации, Уставом и
локальными актами учреждения.
3.2.Родители (законные представители) имеют право:
-бесплатно получать методическую, психолого-педагогическую,
диагностическую и консультативную помощь;
-на конфиденциальность;
-знакомиться с педагогической литературой по интересующей
проблеме.
3.3.Родители (законные представители) обязаны:
-соблюдать
требования
образовательного
учреждения,
не
противоречащие Уставу и Положению о Консультационном центре;
-получать
помощь
в
соответствии
с
режимом
работы
Консультационного центра.
3.4.Специалисты Консультационного центра имеют право:
-оказывать
методическую,
психолого-педагогическую,
диагностическую и консультативную помощь родителям (законным
представителям) и детям;
-принимать участие в определении режима функционирования и
тематики организованных мероприятий Консультационного центра.
3.5.Специалисты Консультационного центра обязаны:
-оказывать
методическую,
психолого-педагогическую,
диагностическую и консультативную помощь родителям (законным
представителям) и их детям в рамках установленного режима;
-своевременно и качественно готовить ответ на обращения в различных
формах;
-своевременно и качественно готовиться к мероприятиям в рамках
режима работы Консультационного центра;
-соблюдать режим функционирования Консультационного центра
4.Контроль за предоставлением методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи
4.1.Текущий контроль за соблюдением и исполнением Положения о
Консультационном
центре
осуществляется
посредством
процедур
внутреннего и внешнего контроля.
4.2.Внутренний контроль проводится заведующим МБДОУ № 5
«Аленький цветочек» г.Тихорецка.
4.3.Внешний контроль за предоставлением методической, психологопедагогической,
диагностической
и
консультативной
помощи
осуществляется управлением образования администрации муниципального
образования Тихорецкий район:
-проведение мониторинга основных показателей работы организации
по
предоставлению
методической,
психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи;
-анализ обращений и жалоб граждан, поступающих в муниципальные и
региональные органы региона, осуществляющие управление в сфере
образования, в части предоставления методической, психологопедагогической, диагностической и консультативной помощи.
4.4 Отчет о деятельности консультационного центра заслушивается на
итоговом заседании Совета педагогов.
5. Документация консультационного центра.
5.1. Для фиксирования деятельности консультационного пункта ведется
следующая документация:
- приказ об организации консультационного центра;
-положение о консультационном центре для родителей на базе
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города
Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район
- план работы консультационного центра, который разрабатывается
специалистами МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка на учебный
год и утверждается заведующим;
- график работы консультационного центра;
- журнал предварительной записи родителей в консультационный
центр (приложение №1)
- журнал регистрации оказания методической, психолого-педагогической,
диагностической и консультативной помощи родителям (законным
представителям), обеспечивающим получение детьми дошкольного
образования в форме семейного воспитания (приложение №2)
- ежемесячный анализ деятельности консультационного центра;
-годовой отчет о результативности работы консультационного центра.
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 1
к Положению
Журнал предварительной записи родителей в консультационный
центр
Дата
обращен
ия
Ф.И.О.
родителя
(законного
представителя)
Адрес
Отметка об
Форма
Контактн Ф.И.О. и дата
Форма
Краткое
рождения
обращения содержание желаемого исполнении
ый
(письменно обращения
ответа
(дата и
телефон
ребенка
, по
форма
телефону,
ответа на
обращение)
по
электронно
й почте)
Дата и время
записи на
прием к
специалистам
Центра
ПРИЛОЖЕНИЕ№ 2
к Положению
Журнал регистрации оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной
помощи родителям
№
п/п
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)
Дата и время
проведения
мероприятия
Сведения о родителях,
адрес, телефон
ФИ ребенка
Вид, форма
работы
ФИО педагога,
оказавшего услугу
Подпись
родителя