27.11.2018
В процессе проведения мероприятия педагогами, совместно с педагогом-психологом осуществлялись следующие задачи:
- повышение родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста, формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.
- ознакомление родителей со стилями общения в семье;
- анализ различных подходов к семейному воспитанию и методов поддержки ребенка;
- определение оптимальных путей общения с ребенком;
- содействие формированию потребности совершенствования детско- родительских взаимоотношений;
- отработка полученных знаний в практической деятельности.
В информационном блоке педагоги знакомили родителей с такими понятиями¸ как -«нарушения психического здоровья детей».
Говорили
о факторах, оказывающих непосредственное
влияние на нарушения психического здоровья. В итоге, поставив перед родителями
проблему прямой зависимости психического
здоровья ребенка от семейного
благополучия, педагогом –психологом был
проведен экспресс-тест «Мой стиль воспитания ребенка в семье», позволивший
родителям определить, к какому из стилей воспитания относятся используемые ими методы и приемы
воздействия на собственного ребенка.
Рассматривая более подробно особенности каждого из стилей, и их влияние на психическое здоровье, педагоги и родители обсуждали такие вопросы как:
-обстановка эмоциональной отверженности, холодности; жесткое воспитание; чрезмерный контроль и бесконтрольное поведение ребенка; вседозволенность, безнадзорность; гиперопека. Подводя итоги такого рода воздействий, родители признали данные воздействия на личность ребенка, как искажающие характер ребенка, прямо влияющие на невротические срывы, и формирующие в последствие трудные взаимоотношения с окружающими.
Итогом совместного обсуждения роли родителей в сохранении психического здоровья ребенка стало единогласное признание демократического стиля воспитания: когда в семье уважают личность ребенка, принимают его таким, каков он есть; дают понять ребенку, что его дела важны для них; доверяют, поощряют самостоятельность, осуждают не самого ребенка, а его поступок, прислушиваются к мнениям ребенка, проводят вместе с ним свободное время, помогают развивать его способности.
Неподдельный интерес вызвал совместный с психологом Анализ детских рисунков на тему
«Моя семья».
Родители получили возможность
самостоятельно проанализировать рисунки
своих детей: изучить переживания и восприятие ребёнком своего места в семье,
отношение ребёнка к семье в целом и к отдельным её членам. Увидеть проблематику семьи, поразмышлять о возможных причинах.
В
завершении, педагоги еще раз напомнили родителям, что дошкольный возраст
характеризуется тесной эмоциональной привязанностью ребенка к родителям в виде потребности
в любви и признании, поделились
рекомендациями, направленными на сохранении психического здоровья
ребенка в семье.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.12.2018
Дата обновления: 09.12.2018
Дата публикации: 27.11.2018