МБДОУ № 5 " АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК" Г. ТИХОРЕЦКА Подписан: МБДОУ № 5 "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК" Г. ТИХОРЕЦКА DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=2360003233-236001001-00701865 7761, E=mdouds5@mail.ru, ИНН=002360003233, СНИЛС=07018657761, ОГРН=1102360000082, T=Заведующая, O="МБДОУ № 5 ""АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"" Г. ТИХОРЕЦКА", STREET="УЛ ЛЯПИДЕВСКОГО, ДОМ 64А", L=Тихорецк, S=23 Краснодарский край, C=RU, G=Светлана Анатольевна, SN=Власюк, CN="МБДОУ № 5 "" АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"" Г. ТИХОРЕЦКА" Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: вверху Дата: 2021-01-20 22:37:53 Foxit Reader Версия: 9.6.0 1.Основные положения. 1.1. Настоящее Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели и учебного года педагогических работников (далее Положение) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район (далее Учреждение) основано на законодательных нормативных актах Правительства Российской Федерации: Федеральном законе от 29.12.2012 года №273Ф3 «Об образовании в особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и иных работников образовательных учреждений», Трудовом кодексе Российской Федерации, Уставе и иных локальных актах Учреждения, касающихся образовательной деятельности в Учреждении, приказе Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». 1.2. Положение - это локальный нормативный акт, соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели и календарного года с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника в Учреждение. 1.3. Действие Положения распространяется только на штатных работников Учреждения, чьи должности относятся к педагогическим. 1.4. Соотношение учебной и другой педагогической работы в пределах рабочей недели и учебного года педагогических работников рассчитывается в соответствии с количеством ставок по данной должности в штатном расписании. 1.5. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников Учреждения, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами Учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства и с учетом особенностей, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 1.6. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной деятельности, подборе, расстановке кадров, научной, финансовой и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения. 1.7. Все, что осталось неурегулированным Положением, регулируется законодательными актами о рабочем времени педагогических работников. 2. Структура рабочего времени педагогических работников 2.1. Особенности режима рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством нормативными правовыми актами Российской Федерации. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников образовательного учреждения, включающий предоставление выходных дней, определяется с учетом режима деятельности образовательного учреждения и устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, расписаниями занятий, графиками работы, коллективным договором учреждения. 2.2.Для педагогических работников продолжительность рабочего времени (нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы) устанавливается исходя из сокращенной продолжительности рабочего времени - не более 36 часов в неделю. 2.3. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой должности включается учебная, воспитательная работа, индивидуальная работа с воспитанниками, творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная квалификационными характеристиками по должностям, трудовыми (должностными) обязанностями и индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная, диагностическая работа, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками. 2.4. Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников определяются их трудовыми договорами и должностными инструкциями. 2.5. Выполнение основных работ всеми категориями педагогических работников характеризуется наличием установленных норм содержания деятельности и норм времени на её осуществление, установленных в должностных инструкциях Учреждения, оплачивается из базовой части фонда оплаты труда работников образовательной организации в качестве базового должностного оклада. 2.6. Режим 36-часовой рабочей недели воспитателя обеспечивается путем ежедневной работы двух воспитателей в течение 7 часов 12 минут в неделю для каждого воспитателя, либо замены каждым воспитателем в течение этого времени отсутствующих воспитателей по болезни и другим причинам, выполнения работы по изготовлению учебно-наглядных пособий, методической и другой работы, регулируемой Правилами внутреннего трудового распорядка Учреждения и иными локальными нормативными актами. 2.7. Педагогическим работникам в зависимости от должности и (или) специальности с учётом особенностей их труда устанавливается: - 36 часов в неделю за ставку заработной платы: воспитателям, педагогу-психологу; старшему воспитателю, социальным педагогам; - 30 часов в неделю за ставку заработной платы: инструкторам по физической культуре; - 25 часов в неделю за ставку заработной платы: воспитателям групп компенсирующей направленности; - 24 часа в неделю за ставку заработной платы: музыкальным руководителям; - 20 часов в неделю за ставку заработной платы: учителям -дефектологам, учителям-логопедам; 2.8.Нормируемая часть рабочего времени работников, ведущих воспитательно-образовательную работу, определяется в астрономических часах и включает проводимые занятия, режимные моменты независимо от их продолжительности и короткие перерывы между каждым занятием, установленные для воспитанников. При этом количество часов установленной педагогической нагрузки производится из обеспеченности кадрами и не ограничивается верхним пределом. 2.9. Другая часть работы педагогических работников, требующая затрат рабочего времени, которое не конкретизировано по количеству часов, вытекает из их должностных обязанностей и включает: -выполнение обязанностей, связанных с участием в работе педагогических, методических советов, с работой по проведению родительских собраний, консультаций, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; -организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям); -время, затрачиваемое непосредственно на подготовку к работе по воспитанию, изучению индивидуальных способностей воспитанников, интересов и склонностей, а также их семейных обстоятельств и жилищно-бытовых условий; -выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей, непосредственно связанных с воспитательно-образовательным процессом, с соответствующей дополнительной оплатой труда; 2.10. Выполнение педагогической работы регулируется расписанием непосредственной образовательной деятельности, составляемым с учетом педагогической целесообразности, соблюдения санитарно-гигиенических норм и рационального использования времени педагога, которое утверждается заведующим Учреждения. 2.11. За педагогическую работу, выполняемую с согласия педагогических работников сверх установленной нормы часов за ставку заработной платы, производится дополнительная оплата соответственно получаемой ставке заработной платы в одинарном размере. 2.12. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов между ними предусматривается с учетом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН), утверждённых в установленном порядке. 2.13. Учёт учебной (основной педагогической) и другой педагогической работы проводится директором. 2.14. Должностной оклад, оплачиваемый из базовой части фонда оплаты труда, учитывает также другую педагогическую работу педагогического работника, требующую затрат рабочего времени, не конкретизированную по количеству часов, но вытекающую из его должностных обязанностей, Устава Учреждения, Коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локальных актов Учреждения: - Выполнение обязанностей, связанных со своевременным ведением документов планирования и диагностики достижения целей педагогической деятельности; - Организацию и проведение методической, диагностической и консультативной помощи воспитанникам и их родителям (законным представителям), участие в родительских собраниях и иных организационных формах работы с воспитанниками и их родителями (законными представителями); - Время, затраченное на организацию и проведение оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой; - Выполнение обязанностей; связанных с участием в работе Совета педагогических работников, методического объединения и/или другого локального профессионального сообщества. 2.15. Учёт выполнения работ, связанных с дополнительной занятостью воспитателя, оплата которой включена в должностной оклад, осуществляется директором. 2.16. При составлении расписаний непосредственной образовательной деятельности Учреждение обязано исключить нерациональные затраты времени педагогических работников, с тем, чтобы не нарушалась их непрерывная последовательность и не образовывались длительные перерывы (так называемые "окна") продолжительностью более 2-х часов, которые в отличие от коротких перерывов (перемен) между каждым учебным занятием, установленных для воспитанников, рабочим временем педагогических работников не являются. 2.17. Периоды времени, в течение которых Учреждение осуществляет свою деятельность, свободную для педагогических работников, ведущих педагогическую работу, от проведения непосредственной образовательной деятельности, от выполнения иных обязанностей, регулируемых графиками и планами работы, педагогический работник использует для повышения квалификации, самообразования, научно-методической деятельности, подготовки к занятиям т.п. 2.18.Периоды отмены образовательной деятельности для воспитанников по санитарно- эпидемиологическим, климатическим и другим основаниям являются рабочим временем педагогических и других работников Учреждения. В такие периоды педагогические работники привлекаются к учебно-воспитательной, методической, организационной работе на основании приказа по Учреждению. 2.19. В каникулярный период, в период проведения ремонтных работ педагогические работники осуществляют педагогическую, методическую, а также организационную работу, связанную с реализацией образовательной программы, в пределах нормируемой части их рабочего времени (установленного объема учебной нагрузки (педагогической работы), определенной им до начала каникул, и времени, необходимого для выполнения работ, настоящим Положением, с сохранением заработной платы в установленном порядке. З.Определение учебной нагрузки педагогическим работникам 3.1. Педагогическая нагрузка педагогических работников устанавливается на основании Приказа Министерства образования и науки РФ от 22 декабря 2014 г. № 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре" и закрепляется в трудовом договоре. Определение объема педагогической нагрузки производится исходя из обеспеченности кадрами и не ограничивается верхним пределом. 3.2.Порядок определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (далее - Порядок), определяет правила определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре, основания ее изменения, случаи установления верхнего предела учебной нагрузки в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда. 3.3.При определении учебной нагрузки педагогических работников устанавливается ее объем по выполнению учебной (преподавательской) работы, установленной учебным планом. 3.4.Объем учебной нагрузки педагогических работников, выполняющих учебную (преподавательскую) работу, определяется ежегодно на начало учебного года и устанавливается локальным нормативным актом МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка. 3.5. Объем учебной нагрузки, установленный педагогическому работнику, оговаривается в трудовом договоре, заключаемом педагогическим работником с МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка. 3.6.Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный на начало учебного года, не может быть изменен в текущем учебном году по инициативе работодателя. 3.7.Объем учебной нагрузки педагогических работников, установленный в текущем учебном году, не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год. 3.8.Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме. 3.9.Об изменениях объема учебной нагрузки (увеличение или снижение), а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель в лице заведующего МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка уведомляет педагогических работников в письменной форме не позднее, чем за два месяца до осуществления предполагаемых изменений, за исключением случаев, когда изменение объема учебной нагрузки осуществляется по соглашению сторон трудового договора. 3.10. Учебная нагрузка педагогических работников, находящихся к началу учебного года в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет либо ином отпуске, устанавливается при распределении ее на очередной учебный год на общих основаниях и передается на этот период для выполнения другими педагогическими работниками. 3.11. Тарификация педагогических работников производится 2 раз в год в январе и сентябре текущего учебного года. При невыполнении по независящим от педагогического работника причинам объема установленной учебной нагрузки, уменьшение заработной платы не производится. 4.Распределение рабочего времени воспитателей 4.1. Воспитатель, исполняющий педагогическую работу в пределах рабочей недели на 1 ставку заработной платы, выполняет должностные функции в первую и вторую половину дня через день. 4.2. Во время исполнения должностных обязанностей в первую половину дня он: - индивидуальную работу с воспитанниками в соответствии с календарным и перспективным планированием и по плану взаимодействия со специалистами, воспитанниками имеющими ограниченные возможности здоровья; осуществляет деятельность по графику проветривания - организует и осуществляет утренний осмотр при приеме обучающихся в Учреждение, проводит беседу с родителями (законными представителями) о состоянии здоровья воспитанников; - организует работу дежурных по уголку природы, столовой, учебной деятельности; - предлагает дидактические и сюжетно-ролевые игры воспитанникам для совместной и самостоятельной деятельности; - проводит утреннюю гимнастику ; - организует учебную деятельность в соответствии с расписанием специально организованной образовательной деятельности, обеспечивает выход воспитанников на прогулку в строгом соответствии с режимом дня, утверждённым директором для данной возрастной группы; обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке (проводя все составляющие части прогулки), их безопасность; обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня; - обеспечивает спокойный переход воспитанников к дневному сну; 4.3. Во время работы во вторую половину дня воспитатель: - осуществляет прием группы от первого воспитателя: количество детей, состояние их здоровья, успешность воспитанников в освоении программы, реализуемой в Учреждении, результаты проведенной индивидуальной работы с воспитанниками, в том числе и с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья, организация работы с родителями, состояние групповых помещений; - обеспечивает условия для полноценного дневного сна воспитанников; - осуществляет работу с документацией группы, разработку конспектов и подготовку к непосредственно образовательной деятельности во вторую половину дня или на следующий рабочий день, готовит атрибуты, демонстрационный и раздаточный материал к образовательной деятельности, готовит консультации для родителей; - участвует в консультациях со специалистами Учреждения по плану взаимодействия; - принимает участие в заседаниях Педагогического совета учреждения, семинарах и пр.; - оформляет выставки детских работ, с указанием темы работы, цели и даты проведения; - готовит дидактические материалы для совершенствования развивающей предметно-пространственной среды группы и Учреждения; - организует хозяйственно-бытовой труд обучающихся в уголке природы и пр.; - обеспечивает выход воспитанников на вечернюю прогулку в соответствии с режимом дня; - обеспечивает организацию и проведение игровой, познавательной, исследовательской, оздоровительной деятельности воспитанников на прогулке (все составляющие части прогулки), их безопасность; - обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня; - организует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребенка, динамике его развития, организует просветительскую работу по привитию педагогической культуры родителям; - обеспечивает воспитание культурно-гигиенических навыков при приеме пищи воспитанниками в режиме дня; - организует консультативную работу с родителями по индивидуальному развитию ребенка, динамике его развития, организует просветительскую работу по привитию педагогической культуры родителям; - обеспечивает индивидуальную работу с воспитанниками по всем направлениям деятельности, в соответствие с календарным планированием. 4.4. Для воспитателей введен суммированный учет рабочего времени, с отчетным периодом 1 месяц. Режим работы воспитателей, работающих на 1 ставку заработной платы при режиме 36-часовой рабочей недели, распределяется следующим образом : 4.4.1. группы 12 часового пребывания - первая половина дня с 7.00 до 14.12; вторая половина дня с 11.48 до 19.00 . - 4.4.2. группы 10,5 часового пребывания: чередование коротких и полных смен: (1 смена-с 7.00 до 10.54 длинный день с 7.00 до 17.30; 2 смена-13.36-17.30) - Первая неделя : 3 коротких 2 длинных дня - Вторая неделя: 3 длинных 2коротких дня - Третья неделя: 3 коротких 2 длинных дня - Вторая неделя: 3 длинных 2коротких дня - 4.4.3.группы компенсирующей направленности: - первая половина дня с 7.00 до 12.15; вторая половина дня с 12.15 до 17.30. _ 4.4.4. группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности: - первая половина дня с 8.00 до 11.00; вторая половина дня с 13.30 до 17.30. Режим работы воспитателя фиксируется в трудовом договоре, при изменении режима работы - в дополнительном соглашении к трудовому договору. 5. Выполнение дополнительно возложенных на педагогических работников обязанностей 5.1. Дополнительные, непосредственно связанные с образовательным процессом, обязанности с соответствующей дополнительной оплатой труда включает следующие трудовые функции: - работа с неблагополучными семьями воспитанников; - дополнительные работы по организации и проведении мероприятий с воспитанниками и их родителями (законными представителями); индивидуальная работа с воспитанниками, требующими усиленного педагогического внимания (имеющими трудности в восприятии учебной информации из-за снижения интеллекта, деформации учебной мотивации; детей с отклоняющимся поведением; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; детей из асоциальных и деструктивных семей; детей-сирот и опекаемых); - осуществление инновационной и опытно-экспериментальной деятельности; - работа по внедрению современных, в том числе информационных технологий в образовательный процесс; 5.2. Нормирование и учёт дополнительных работ по руководству методическим объединением или другим локальным профессиональным сообществом, осуществляется заведующим. 5.3. Нормирование и учёт дополнительных работ с воспитанниками, требующими усиленного педагогического внимания (имеющими трудности в восприятии учебной информации из-за снижения интеллекта, деформации учебной мотивации, детей с отклоняющимся поведением, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей из асоциальных и деструктивных семей, детей-сирот и опекаемых) определяется на основе решения Совета педагогических работников, исследований и рекомендаций социально-психологической службы. 5.4. На основе конкретной должностной инструкции работника Учреждения определяются следующие дополнительные работы, направленные на достижение современного качества образования: - педагогическое сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов и программ воспитанников; - осуществление инновационной, опытно-экспериментальной деятельности; - участие в работе службы оценки качества образования в Учреждении; - внедрение современных, в том числе информационных, технологий в образовательную практику; 5.5. Нормирование и учёт дополнительных работ по осуществлению инновационной, опытно- экспериментальной деятельности в каждом конкретном случае определяется на основе приказа по Учреждению на учебный год и конкретизируется в соответствующем разделе ежегодного плана работы. 5.6. Дополнительные работы по внедрению современных, в том числе информационных, технологий в образовательную практику предполагают, прежде всего: - активное применение современных образовательных технологий в педагогической практике; - разработку и апробацию сетевых технологий организации обучения и воспитания; Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)