МБДОУ № 5 "
АЛЕНЬКИЙ
ЦВЕТОЧЕК" Г.
ТИХОРЕЦКА
Подписан: МБДОУ № 5 "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК" Г.
ТИХОРЕЦКА
DN:
OID.1.2.840.113549.1.9.2=2360003233-236001001-00
7018657761, E=mdouds5@mail.ru,
ИНН=002360003233, СНИЛС=07018657761,
ОГРН=1102360000082, T=Заведующая, O="МБДОУ
№ 5 ""АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"" Г. ТИХОРЕЦКА",
STREET="УЛ ЛЯПИДЕВСКОГО, ДОМ 64А",
L=Тихорецк, S=23 Краснодарский край, C=RU,
G=Светлана Анатольевна, SN=Власюк, CN="
МБДОУ № 5 ""АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"" Г.
ТИХОРЕЦКА"
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: вверху
Дата: 2021-01-20 22:44:28
Foxit Reader Версия: 9.6.0
области методики преподавания и воспитания.
Наставник должен обладать высоким уровнем профессиональной
подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении. Кроме
того, он должен иметь опыт воспитательной и методической работы не менее
3 лет.
2.Цели и задачи наставничества
2.1.Цель наставничества — оказание помощи молодым педагогам в их
профессиональном становлении.
2.2.Основными задачами наставничества являются:
- привитие молодым специалистам интереса к педагогической
деятельности и закрепление их в Учреждении;
- формирование
у молодых
специалистов
потребности
в
совершенствовании профессиональной компетентности.
3.Организация наставничества
3.1.Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях
Педагогического совета и утверждаются заведующей Учреждения.
3.2.Назначение наставника производится при обоюдном согласии
предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет
закреплен, и утверждается приказом заведующего Учреждением сроком на
один год.
3.3 .Наставничество устанавливается над следующими категориями
сотрудников Учреждения:
- впервые принятыми воспитателями (специалистами), не имеющими
трудового стажа педагогической деятельности;
- выпускниками высших и средних профессиональных образовательных
учреждений, прибывших в Учреждение по распределению;
- выпускниками непедагогических профессиональных образовательных
учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не
имеющими трудового стажа педагогической деятельности в
образовательных учреждениях;
- воспитателями, переведенными на другую работу для расширения
профессиональных знаний и овладения новыми практическими
навыками.
3.4.Замена наставника производится на основании приказа
директора Учреждения в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника;
- привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.5.Контроль деятельности наставников осуществляет заместитель
заведующего по учебно-воспитательной работе.
3.6.Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных.
3.7.Показателем эффективности работы наставника является выполнение
поставленных перед молодым педагогом в период наставничества задач.
За успешную многолетнюю работу наставник может быть представлен
руководителем Учреждения к почетному званию.
3.8.Наставники могут создавать орган общественного самоуправления —
Совет наставников.
4.Обязанности наставника
Наставник обязан:
4.1.Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов,
определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой
должности.
4.2.Вводить молодого специалиста в должность (знакомить с основными
обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, правилами
внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности);
проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать
самостоятельное проведение молодым специалистом занятий и других
мероприятий.
4.3.Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его
отношение к работе, коллективу автономного Учреждения.
4.4.3накомить молодого специалиста с бюджетным Учреждением,
расположением групп, кабинетов, служебных и бытовых помещений.
4.5.Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении
избранной профессией, практическими приемами и способами проведения
занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.6.Развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к
участию в общественной жизни коллектива.
4.7.Разрабатывать
совместно
с
молодым
специалистом
план
профессионального становления; давать конкретные задания с определенным
сроком их выполнения; контролировать работу и оказывать необходимую
помощь.
4.8.Вести дневник работы наставника и периодически докладывать
заместителю заведующей по учебно-воспитательной работе о
процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда.
4.9.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о
его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия.
4.10.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста,
составлять отчет по итогам наставничества, с предложениями по дальнейшей
работе молодого специалиста.
5.Права наставника
Наставник имеет право:
5.1.С согласия руководителя Учреждения и заместителя заведующей
по учебно-воспитательной работе подключать для дополнительного
обучения молодого специалиста других сотрудников детского сада.
5.2.Требовать у молодого специалиста рабочие отчеты в устной и
письменной формах.
6.Обязанности молодого специалиста
6.1.Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника
рассматривается на заседании Педагогического совета и утверждается
приказом руководителя Учреждения.
6.2.В период наставничества молодой специалист обязан:
- изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты,
определяющие его служебную деятельность, специфику дошкольного
учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности;
- выполнять план профессионального становления в назначенные сроки;
- постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности;
- учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним;
- совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень;
- отчитываться о проделанной работе перед наставником и заместителем
заведующей по учебно-воспитательной работе Учреждения.
7.Права молодого специалистам
Молодой специалист имеет право:
7.1.Выносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2.Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.3.Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.4.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения.
7.5.Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в
том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного
расследования, за исключением случаев, предусмотренным законом.
8.Контроль работы наставника
8.1.Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается
на заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе.
8.2.3аместитель заведующей по учебно-воспитательной работе обязан:
- представить молодого специалиста педагогическим работникам
Учреждения, объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого
специалиста с закрепленным за ним наставником;
- посещать занятия, родительские собрания и другие мероприятия,
проводимые наставником и молодым специалистом, осуществлять
систематический контроль работы наставника и молодого специалиста;
- организовать обучение наставников передовым формам и методам
индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и
психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в
составлении планов работы с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт
организации наставничества в Учреждении;
- определить меры поощрения наставников.
8.3.Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми
специалистами несет руководитель Учреждения.
8.4.Руководитель Учреждения обязан:
- рассмотреть индивидуальный план работы наставника с молодым
специалистом;
- провести инструктаж наставников и молодых специалистов;
- обеспечить возможность осуществления наставником своих
обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
- осуществлять систематический контроль работы наставника;
- проверять отчеты молодого специалиста и наставника.
9.Документы, регламентирующие наставничество
К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ заведующего Учреждения об организации наставничества;
- протоколы заседаний Педагогического совета, Совета наставников, на
которых рассматривались вопросы наставничества.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)