МБДОУ № 5 " АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК" Г. ТИХОРЕЦКА Подписан: МБДОУ № 5 "АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК" Г. ТИХОРЕЦКА DN: OID.1.2.840.113549.1.9.2=2360003233-236001001-00 7018657761, E=mdouds5@mail.ru, ИНН=002360003233, СНИЛС=07018657761, ОГРН=1102360000082, T=Заведующая, O="МБДОУ № 5 ""АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"" Г. ТИХОРЕЦКА", STREET="УЛ ЛЯПИДЕВСКОГО, ДОМ 64А", L=Тихорецк, S=23 Краснодарский край, C=RU, G=Светлана Анатольевна, SN=Власюк, CN=" МБДОУ № 5 ""АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК"" Г. ТИХОРЕЦКА" Основание: Я являюсь автором этого документа Местоположение: вверху Дата: 2021-01-20 22:44:28 Foxit Reader Версия: 9.6.0 области методики преподавания и воспитания. Наставник должен обладать высоким уровнем профессиональной подготовки, коммуникативными навыками и гибкостью в общении. Кроме того, он должен иметь опыт воспитательной и методической работы не менее 3 лет. 2.Цели и задачи наставничества 2.1.Цель наставничества — оказание помощи молодым педагогам в их профессиональном становлении. 2.2.Основными задачами наставничества являются: - привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности и закрепление их в Учреждении; - формирование у молодых специалистов потребности в совершенствовании профессиональной компетентности. 3.Организация наставничества 3.1.Кандидатуры наставников рассматриваются на заседаниях Педагогического совета и утверждаются заведующей Учреждения. 3.2.Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника и молодого специалиста, за которым он будет закреплен, и утверждается приказом заведующего Учреждением сроком на один год. 3.3 .Наставничество устанавливается над следующими категориями сотрудников Учреждения: - впервые принятыми воспитателями (специалистами), не имеющими трудового стажа педагогической деятельности; - выпускниками высших и средних профессиональных образовательных учреждений, прибывших в Учреждение по распределению; - выпускниками непедагогических профессиональных образовательных учреждений, завершивших очное, заочное или вечернее обучение и не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях; - воспитателями, переведенными на другую работу для расширения профессиональных знаний и овладения новыми практическими навыками. 3.4.Замена наставника производится на основании приказа директора Учреждения в случаях: - увольнения наставника; - перевода на другую работу подшефного или наставника; - привлечения наставника к дисциплинарной ответственности; - психологической несовместимости наставника и подшефного. 3.5.Контроль деятельности наставников осуществляет заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе. 3.6.Наставник может иметь одновременно не более двух подшефных. 3.7.Показателем эффективности работы наставника является выполнение поставленных перед молодым педагогом в период наставничества задач. За успешную многолетнюю работу наставник может быть представлен руководителем Учреждения к почетному званию. 3.8.Наставники могут создавать орган общественного самоуправления — Совет наставников. 4.Обязанности наставника Наставник обязан: 4.1.Знать требования законодательства, ведомственных нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого специалиста по занимаемой должности. 4.2.Вводить молодого специалиста в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями, предъявляемыми к воспитателю, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны труда и техники безопасности); проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное проведение молодым специалистом занятий и других мероприятий. 4.3.Изучать деловые и нравственные качества молодого специалиста, его отношение к работе, коллективу автономного Учреждения. 4.4.3накомить молодого специалиста с бюджетным Учреждением, расположением групп, кабинетов, служебных и бытовых помещений. 4.5.Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в овладении избранной профессией, практическими приемами и способами проведения занятий, выявлять и совместно устранять допущенные ошибки. 4.6.Развивать положительные качества молодого специалиста, привлекать к участию в общественной жизни коллектива. 4.7.Разрабатывать совместно с молодым специалистом план профессионального становления; давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу и оказывать необходимую помощь. 4.8.Вести дневник работы наставника и периодически докладывать заместителю заведующей по учебно-воспитательной работе о процессе адаптации молодого специалиста, результатах его труда. 4.9.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного воздействия. 4.10.Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста, составлять отчет по итогам наставничества, с предложениями по дальнейшей работе молодого специалиста. 5.Права наставника Наставник имеет право: 5.1.С согласия руководителя Учреждения и заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе подключать для дополнительного обучения молодого специалиста других сотрудников детского сада. 5.2.Требовать у молодого специалиста рабочие отчеты в устной и письменной формах. 6.Обязанности молодого специалиста 6.1.Кандидатура молодого специалиста для закрепления наставника рассматривается на заседании Педагогического совета и утверждается приказом руководителя Учреждения. 6.2.В период наставничества молодой специалист обязан: - изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие его служебную деятельность, специфику дошкольного учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности; - выполнять план профессионального становления в назначенные сроки; - постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать практическими навыками по занимаемой должности; - учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои взаимоотношения с ним; - совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень; - отчитываться о проделанной работе перед наставником и заместителем заведующей по учебно-воспитательной работе Учреждения. 7.Права молодого специалистам Молодой специалист имеет право: 7.1.Выносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию работы, связанной с наставничеством. 7.2.Повышать квалификацию удобным для себя способом. 7.3.Защищать профессиональную честь и достоинство. 7.4.Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения. 7.5.Защищать свои интересы самостоятельно и (или) через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, за исключением случаев, предусмотренным законом. 8.Контроль работы наставника 8.1.Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается на заместителя заведующей по учебно-воспитательной работе. 8.2.3аместитель заведующей по учебно-воспитательной работе обязан: - представить молодого специалиста педагогическим работникам Учреждения, объявить приказ о закреплении за ним наставника; - создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста с закрепленным за ним наставником; - посещать занятия, родительские собрания и другие мероприятия, проводимые наставником и молодым специалистом, осуществлять систематический контроль работы наставника и молодого специалиста; - организовать обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов работы с молодыми специалистами; - изучить, обобщить и распространить положительный опыт организации наставничества в Учреждении; - определить меры поощрения наставников. 8.3.Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми специалистами несет руководитель Учреждения. 8.4.Руководитель Учреждения обязан: - рассмотреть индивидуальный план работы наставника с молодым специалистом; - провести инструктаж наставников и молодых специалистов; - обеспечить возможность осуществления наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением; - осуществлять систематический контроль работы наставника; - проверять отчеты молодого специалиста и наставника. 9.Документы, регламентирующие наставничество К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся: - настоящее Положение; - приказ заведующего Учреждения об организации наставничества; - протоколы заседаний Педагогического совета, Совета наставников, на которых рассматривались вопросы наставничества. Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)