Публичный доклад в 2025 году.pdf

I. Констатирующая часть.
№
1.1.

Направление/ Наименование показателя
Единица измерения
Значение за 2024-2025 учебный год
1. Общая характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное дошкольное
Наименование дошкольного образовательного
Полное наименование
образовательное учреждение детский сад
учреждения

комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»
города Тихорецка муниципального образования
Тихорецкий район

Организационно-правовая форма

1.3.
1.4.

Месторасположение
Наличие лицензии

1.5.

Адрес ДОУ

1.6.
1.7.
1.8.
2.1.
2.2.
2.3.
2.4.
2.5.

муниципальное,
государственное
Городское, сельское
Реквизиты
(дата, №)

Муниципальное учреждение
городское
Лицензия на право ведения образовательной
деятельности № 03734 от 05.04.2012г.,
Лицензия на осуществление медицинской
деятельности от 26.11.2012г. № ЛО-23-01-005174
352125, Россия, Краснодарского края,
Тихорецкий район, город Тихорецк, ул.
Ляпидевского, 64-а

Индекс,
муниципальное
образование,
населенный пункт,
улица, дом
Удобство транспортного расположения
№ маршрутов
Сайт ДОУ
Наименование
Электронная почта
Наименование
2. Особенности микрорайона МБДОУ
Наличие учреждений дополнительного
Перечень учреждений
образования для детей
Наличие спортивных школ (секций, клубов)
Перечень
Наличие спортивных площадок по месту
Перечень
жительства
Наличие общеобразовательных учреждений
Перечень
ОУ
Наличие досуговых учреждений
Перечень

1,8,12,17,18,28, 30, 31
http://5alenkiy.tvoysadik.ru/
mdouds5@mail.ru
МБУ ДО ДЮСШ «Альтаир» г. Тихорецка
МБУ ДО ДЮСШ «Альтаир» г. Тихорецка
МБОУ гимназия № 8 г. Тихорецка
-

2

1.2.

№
2.6.

3.1.
3.1.1.
3.1.2.
3.1.4.
3.1.5.
3.1.6.

3.1.8.
3.2.

3.3.

3.4.

Единица измерения
Перечень

Значение за 2024-2025 учебный год
Центральная городская библиотека им. М.Ю.
Лермонтова
Библиотека-филиал № 5 им. Ю. П. Кузнецова
центральной библиотечной системы г.Тихорецка
3. Состав воспитанников. Социальная характеристика. Состояние здоровья. Особенности развития
человек
299
Число воспитанников, из них:
сирот
%
опекаемых
%
12
На учете в группе риска
человек
3
Неполных семей/ в них детей (всего, из них в
Кол-во/ человек
17/22 (14)
ДОУ)
Многодетных семей/ в них детей (всего, из них в
Кол-во/ человек
36/44 (16)
ДОУ)
Малообеспеченных семей (имеющих статус)/ в
Кол-во/человек
них детей (всего, из них в ДОУ)
Неблагополучных семей/ в них детей (всего), из
Кол-во/ человек
них в ДОУ)
человек
299
Число воспитанников:
часто и длительно болеющих
человек
2
нуждающихся в лечебном питании
человек
12
тубвиражных и тубинфицированных
Группы здоровья:
Д1
Д2
Д3
Д5
Количество детей с ОВЗ всего:
из них, с нарушением слуха
с нарушением зрения
с тяжелыми нарушениями речи
с нарушениями опорно-двигательного аппарата

человек

34

человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек

162
128
7
2
32
0
0
30
0

3

3.1.7.

Направление/ Наименование показателя
Другие

№

3.5.
3.5.1.

Направление/ Наименование показателя
с задержкой психического развития
с умственной отсталостью
с расстройствами аутистического спектра
со сложными дефектами
Количество детей-инвалидов
Количество групп (согласно тарификации)
группы раннего возраста для детей (от полутора
до 3 лет)
младшие группы (от 3 до 4 лет)

3.5.3.

средние группы (от 4 до 5 лет)

3.3.4.

старшие группы (от 5 до 6 лет)

3.5.5.

подготовительные к школе группы (от 6 до 7 лет)

3.5.6.

разновозрастные (смешанные) группы (от 4 до 7
лет)
Группы кратковременного пребывания:
-адаптационные

3.5.7.

-раннего развития
-дневного пребывания
-вечернего пребывания
-ночного пребывания
-выходного дня
-по предшкольной подготовке

кол-во гр./ число
воспитанников
кол-во гр./ число
воспитанников
кол-во гр./ число
воспитанников
кол-во гр./ число
воспитанников
кол-во гр./ число
воспитанников
кол-во гр./ число
воспитанников
всего
кол-во гр./ число
воспитанников
кол-во гр./ число
воспитанников
кол-во гр./ число
воспитанников
кол-во гр./ число
воспитанников
кол-во гр./ число
воспитанников
кол-во гр./ число
воспитанников
кол-во гр./ число

Значение за 2024-2025 учебный год
0
0
0
0
2
14
3/73
2/54
2/48
1/24

4

3.5.2.

Единица измерения
человек
человек
человек
человек
человек

2/50
4/50
0
0
0
0
0
0
0
0

№

Направление/ Наименование показателя
-консультативные группы для детей ОВЗ
-индивидуального внимания (патронажные)
Центр игровой поддержки детей раннего возраста

3.5.9.

Группы семейного воспитания

3.5.10.

Открыто новых групп дошкольного образования

3.5.11.

Общее количество групп в дошкольном
учреждении с реализацией программ
дошкольного образования
Общее количество групп в дошкольном
учреждении по присмотру, уходу и развитию без
реализации программ дошкольного образования
Группыпо направленности:
общеразвивающей
компенсирующей

3.5.12.

3.6.
3.6.1.
3.6.2.
3.6.3.
3.6.4.
4.1.
4.2.
4.3.
1

Значение за 2024-2025 учебный год

кол-во гр./ число
воспитанников

0

0
0
0
0
0
14/299

кол-во групп
11
кол-во групп/ категория
3/ ТНР
детей с ОВЗ
комбинированной
кол-во групп/ категория
0
детей с ОВЗ
оздоровительной
кол-во групп
0
1
4.Структура управления дошкольным образовательным учреждением
Педагогический совет
кем и когда утвержден Протокол педагогического совета № 4 от
28.02.2014г.
Общее собрание трудового коллектива
кем и когда утвержден Приказ по ДОУ № 46 от 14.01.2014г.
Управляющий совет (Совет)

кем и когда утвержден

в докладе указываются только действующие в ДОУ общественные органы самоуправления

Приказ по ДОУ № от 29.08.2016г.

5

3.5.8.

Единица измерения
воспитанников
кол-во гр./ число
воспитанников
кол-во гр./ число
воспитанников
кол-во / число
воспитанников
кол-во гр./ число
воспитанников
кол-во гр./
возраст/направленность
кол-во гр./ число
воспитанников

№
4.4.
4.5.
4.6.
5.1.
5.1.1.

5.1.3.

5.1.4.

5.1.5.

5.1.6.
5.1.7.

Значение за 2024-2025 учебный год
Приказ по ДОУ № 257 от 11.01.2013г
Приказ по ДОУ № 242 от 29.08.2014г.
-

35
24
1
2
2
3
0
3
0
0
35

35/100

35

12

0

6

5.1.2.

Направление/ Наименование показателя
Единица измерения
Совет по питанию
кем и когда утвержден
Родительский комитет
кем и когда утвержден
другие органы
кем и когда утвержден
5. Образовательные условия
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Всего педагогических работников
человек
в том числе, воспитателей
человек
старших воспитателей
человек
музыкальных руководителей
человек
инструкторов по физической культуре
человек
учителей-логопедов
человек
дефектологов
человек
педагогов-психологов
человек
социальных педагогов
человек
педагоги дополнительного образования
человек
Количество педагогических работников,
человек
квалификация которых соответствует требованиям
раздела «Квалификационные характеристики
должностей работников образования» ТКХ
Количество/доля педагогических работников,
чел./%
прошедших повышение квалификации и (или)
переподготовку за последние 3 года
Количество педагогических работников,
человек
обладающих компетенциями, прописанными в п.
3.2.5. ФГОС ДО
Количество педагогических работников, имеющих
человек
квалификацию для проведения коррекционной
работы с детьми с ОВЗ и (или) детьми-инвалидами
Введены дополнительные специалисты для
должность/ ставок
психологического сопровождения детей
Образовательный уровень педагогических
работников:

№

5.1.8.

5.1.10.

5.1.11.

Единица измерения
человек
человек
человек
человек
человек
человек

Значение за 2024-2025 учебный год
23
23
12
12
0
0

человек

0

человек /%
человек /%
человек /%
человек /%

7
10
11
7

человек
человек
человек
человек
человек
человек

0
2
7
7
4
15

человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек
человек

0
2
8
7
8
5
4
1
6

ФИО, должность, год

0

7

5.1.9.

Направление/ Наименование показателя
Всего с высшим профессиональным
Из них: с высшим дошкольным
Всего со средним профессиональным
Из них: со средним дошкольным
Всего студентов
Из них, обучающихся по направлению
«Дошкольная педагогика»
-без образования
Квалификация педагогов:
высшая квалификационная категория
первая квалификационная категория
соответствие занимаемой должности
без аттестации
Стаж работы по специальности:
до 3-х лет
от 3 до5 лет
от 5 до10 лет
от 10 до 15 лет
от 15 до 20 лет
20 лет и более
Возрастной состав педагогических работников:
до 25 лет
25-29 лет
30-39 лет
40-44 лет
45-49 лет
50-54 лет
55 -59 лет
60 лет и старше
Имеют звания, награды, из числа работающих в
МБДОУ на дату отчета:
Заслуженный (народный) учитель РФ

№

Единица измерения
ФИО, должность, год
ФИО, должность, год

Значение за 2024-2025 учебный год
0
Власюк Светлана Анатольевна, заведующий,
2012

Почетная грамота Министерства образования и
науки РФ, Министерства просвещения РФ

ФИО, должность, год

Кийкова Ирина Викторовна, заместитель
заведующего по УВР,2016
Малахова Елена Анатольевна, воспитатель,2011

Заслуженный учитель Кубани
Почетная грамота Министерства образования,
науки и молодежной политики КК

ФИО, должность, год
ФИО, должность, год

Благодарность Министерства образования, науки
и молодежной политики КК
Благодарность главы МО Тихорецкий район

ФИО, должность, год

Надолинская Наталья Евгеньевна,
старший воспитатель, 2013
Посохова Саида Балоглан кызы,
воспитатель , 2015
-

ФИО, должность, год

Оськина Наталья Александровна, воспитатель,
2019

Иные награды (указать наименование)
Благодарность УО МО ТР,

ФИО, должность, год

Афанасьева Екатерина Сергеевна, воспитатель,
2021

Почетная грамота УО МОТР,

ФИО, должность, год

Нагрудный знак «За верность профессии»

ФИО, должность, год

Надолинская Наталья Евгеньевна, старший
воспитатель, 2022
Кийкова Ирина Викторовна, заместитель
заведующего по УВР,2024

Являются победителями профессиональных
конкурсов, из числа работающих в МБДОУ на
дату отчета:
Конкурса «Педагог-психолог»:
-муниципальный уровень
-краевой уровень

ФИО, должность, год
ФИО, должность, год

-

8

5.1.12.

Направление/ Наименование показателя
Отличник просвещения
Почетный работник общего образования РФ

№

5.1.13.

5.1.14.

5.1.16.
5.1.17.

5.2.
5.2.1

Единица измерения

Значение за 2024-2025 учебный год

ФИО, должность, год

-краевой уровень
Другие конкурсы профессионального мастерства
за 2024-2025 учебный год (название)

ФИО, должность, год
ФИО, должность,
направление

Коротыч Татьяна Александровна, воспитатель,
2025
-

Награждены премиями, из числа работающих в
ФИО, должность,
МБДОУ на дату отчета:
направление
Главы администрации Краснодарского края
ФИО, должность, год
Главы муниципального образования
ФИО, должность, год
Количество педагогических работников:
владеющих компьютерными технологиями
человек
35
регулярно использующих ИКТ в образовательном
человек
19
процессе, включая использование и создание
собственных электронных образовательных
ресурсов
использующих интерактивную доску в
человек
2
образовательном процессе
Обеспеченность образовательного процесса
перечислить
0
педагогическими работниками (отсутствие
наименование
вакансий)
вакансии, кол-во ставок
Всего учебно-вспомогательных работников
человек
14
(младшие воспитатели, помощники воспитателей)
Количество работников учебно-вспомогательного
человек
14
персонала, квалификация которых соответствует
требованиям раздела "Квалификационные
характеристики должностей работников
образования" ТКХ
Материально-технические условия реализации основной образовательной программы дошкольного образования
Оснащенность
помещений
развивающей
предметно-пространственной
средой.

9

5.1.15.

Направление/ Наименование показателя
Конкурса «Воспитатель года»:
-муниципальный уровень

№

5.2.2.

Единица измерения

Значение за 2024-2025 учебный год

%
%
%
%
%
%
%
%

87
99
67
86
98
100
100
92

%
%
%
%

100
92
63
89

да/нет

да

да/нет

да

да/нет

да

да/нет
да/нет

да
да

10

5.2.3.

Направление/ Наименование показателя
Обеспеченность оборудованием, игрушками для:
сюжетно-ролевых игр
игр с правилами
познавательно-исследовательской деятельности
элементарного бытового труда
конструирования
изобразительной деятельности
музыкальной деятельности
двигательной деятельности
Определено необходимое и достаточное для
реализации Программы количество средств
обучения, в т.ч.:
игровым оборудованием
спортивным оборудованием
оздоровительным оборудованием
инвентарём
Развивающая предметно-пространственная среда
ДОО
обеспечивает
возможность
трансформации
пространства (возможность изменения среды в
связи с изменениями образовательных задач и
интересов детей)
соответствует
требованиям
полифункциональности
(возможность
разнообразного
использования
различных
составляющих предметной среды)
обеспечивает вариативность среды (различные
пространства,
материалы,
игры,
игрушки,
оборудование обеспечивающие свободный выбор
детей)
обеспечивает доступность среды
обеспечивает безопасность среды

№
5.2.4.

5.2.5.
5.2.6.
5.2.7.
5.2.8.
5.2.9.

5.2.13.
5.2.14.

5.2.15.
5.2.16.

Единица измерения
да/нет

Значение за 2024-2025 учебный год
да

кол-во/%

87

кол-во/%

85

кол-во/%

80

кол-во
кол-во

6
3

кол-во
кол-во
да/нет

2
1
нет

да/нет (скорость)

да

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
кол-во

да
да
нет
да
да
да
14

да/нет

да

11

5.2.10.
5.2.11.
5.2.12.

Направление/ Наименование показателя
Развивающая предметно-пространственная среда
ДОО позволяет организовать инклюзивное
образование
Наличие учебно-методического(их) комплекта(ов)
для обеспечения образовательных программ
Наличие детской литературы в соответствии с
образовательной программой
Наличие электронных образовательных ресурсов
(ЭОР)
Число компьютеров всего,
В том числе, количество компьютеров для
осуществления образовательного процесса
Количество мультимедийных проекторов
Количество интерактивных досок
Наличие у учреждения комплекта лицензионного
или свободно распространяемого общесистемного
и прикладного программного обеспечения
(операционная система, офисные программы
(редакторы текстов, таблиц), СУБД, навигаторы)
для каждого установленного компьютера
Наличие скоростного выхода в Интернет
Наличие специальных помещений для реализации
образовательных программ:
музыкальный зал
физкультурный зал
совмещенный
логопедический (ие) кабинеты
кабинет педагога-психолога
кубанский уголок
Наличие оборудованных прогулочных площадок в
соответствии с СанПиН
Наличие спортивной площадки:

№

5.2.17.

5.2.20.
5.2.21.

5.2.22.
5.3.
5.3.1.

Единица измерения
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

Значение за 2024-2025 учебный год
да
да
да
нет
да
да

да/нет

да

да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет
да/нет

нет
да
да
да
да
да
да
да

да/нет

да

да/нет
да/нет

да
да

да/нет

да

руб.

110,00

12

5.2.18.
5.2.19.

Направление/ Наименование показателя
в т.ч. имеется баскетбольная площадка
волейбольная площадка
футбольная площадка
травяное покрытие
площадка для игры в городки
полоса препятствий (стационарное оборудование
для основных видов деятельности)
беговая дорожка на 60 метров
Наличие
эколого-развивающего
комплекса.
Имеются:
метеоплощадка
экологическая тропа
уголок леса, сада, поля и т.д.
огород
фито огород
цветники
Наличие площадки по дорожному движению
Наличие у учреждения действующей пожарной
сигнализации
и
автоматической
системы
оповещения людей при пожаре
Соответствие
электропроводки
здания
современным требованиям безопасности
Отсутствие предписаний Пожнадзора
Наличие в здании, где расположено учреждение,
собственного (или на условиях договора
пользования) лицензированного медицинского
кабинета
Отсутствие предписаний Роспотребнадзора
Организация питания
Стоимость 1 дня питания на одного ребенка с
режимом 8-12 часов:
для детей до 3 лет

№
5.3.2.

5.3.3.
5.3.4.
5.3.5.

6.2.

6.3.
6.4.

6.5.

Значение за 2024-2025 учебный год
131,00
12
Ясли – 2310,00
Сад – 2751,00
299
223
53
23
5
2
1
1
0
да
с учетом ФОП ДО

да

13

6.1.

Направление/ Наименование показателя
Единица измерения
для детей от 3 до 7 лет
руб.
Стоимость 1 дня питания на одного ребенка с
режимом 5 часов
для детей до 3 лет
руб.
для детей от 3 до 7 лет
руб.
Количество детей, получающих лечебное питание
человек
в соответствии с медицинскими показаниями
Размер родительской платы за присмотр и уход в
руб.
ДОУ за 1 день
Количество детей, посещающих ДОУ:
человек
с оплатой в размере 100%
человек
с оплатой в размере 50%
человек
без оплаты
человек
6. Особенности образовательного процесса
Срок реализации образовательной программы
лет
(согласно лицензии)
Количество ООП ДО в дошкольной
образовательной организации:
-образовательная программа дошкольного
кол-во
образования
-адаптированная образовательная программа
кол-во
дошкольного образования (для детей с ОВЗ)
-индивидуальная адаптированная образовательная
кол-во
программа дошкольного образования (для детей с
ОВЗ и детей-инвалидов)
Образовательная программа разработана в
да/нет
соответствии с ФГОС
Образовательная программа составлена с учетом
название, автор
Примерной (примерных) программы, входящих в
реестр примерных образовательных программ
дошкольного образования
Отражена
специфика
национальных,
да/нет

№

6.6.

6.7.

старший дошкольный возраст

6.11.

Перерывы между периодами непрерывной
образовательной деятельности
Перечень групп, в которых непосредственно
образовательная деятельность осуществляется во
второй половине дня
Учебный год

6.12.

Зимние каникулы

6.9.
6.10.

Единица измерения

Значение за 2024-2025 учебный год

кол-во групп
кол-во групп
кол-во групп
кол-во групп
кол-во групп
кол-во групп

1
13
-

мин.
мин.
мин.
мин.
мин.

10
15
20
25
30

мин./кол-во по
учебному плану
мин./кол-во по
учебному плану
мин./кол-во по
учебному плану
перечень

30- 40/30-40

дата начала/дата
окончания
дата начала/дата

02.09.2024 по 30.05.2025г

45-90/45-90
10/10
0

нет

14

6.8.

Направление/ Наименование показателя
социокультурных, климатических и иных условий,
в которых осуществляется образовательный
процесс.
Время реализации Образовательной программы в
течение дня в группах:
- 12 часов
-10,5 часов
-9 часов
-8 часов
-5 часов
-3 часа
Продолжительность
непрерывной
непосредственно образовательной деятельности:
от 1,5 до 3 лет
от 3 до 4 лет
от 4 до 5 лет
от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
Максимально допустимый объем образовательной
нагрузки в первой половине дня:
младший дошкольный возраст

№
6.13.

7.1.1.

7.1.2.

7.1.5.
7.1.6.
7.2.1.
7.2.2.

Единица измерения
Значение за 2024-2025 учебный год
окончания
Летний оздоровительный период
дата начала/дата
02.06.2025 по 29.08.2025
окончания
7. Финансовое обеспечение функционирования и развития образовательного учреждения
2024 год
2025 год
7.1. Финансирование из бюджетов разных
уровней
Распределение средств, направляемых из краевого
бюджета на реализацию основных
общеобразовательных программ:
- на оплату труда работников
%
97,5
92
- на материальные затраты
%
2,5
8
Установление долей ФОТ
- доля ФОТ педагогического персонала
%
75
осуществляющего образовательный процесс
- доля ФОТ административно-управленческого,
%
вспомогательного, младшего обслуживающего
персонала
Доля расходов на стимулирующую часть ФОТ
%
25
Бюджет ДОУ, в том числе:
2024 год
2025 год
- Услуги связи
тыс.рублей
7,2
7,2
- Транспортные услуги
тыс.рублей
0
0
- Коммунальные услуги
тыс.рублей
2990,00
5793,91
- Текущий ремонт здания
тыс.рублей
0
0
- Капитальный ремонт здания
тыс.рублей
0
0
- Приобретение оборудования
тыс.рублей
390,00
526,28
- Краевые программы
тыс.рублей
0
0
- Муниципальные программы
тыс.рублей
1325,36
0
Получение грантов, премий
тыс.рублей
0
0
Другие поступления
тыс.рублей
0
0
7.2. Внебюджетные доходы и расходы
Перечень доходов
тыс.рублей
5414,13
5545,26
Перечень расходов
тыс.рублей
5414,13
5545,26

15

7.1.3.
7.1.4.

Направление/ Наименование показателя

№
8.1.
8.1.1.
8.1.2.
8.1.3.
8.1.4.
8.2.

8.3.

8.4.1.
8.4.2.
8.4.3.

8.4.4.
8.5.
8.6.
8.6.1.
8.6.2.
8.6.3.
8.6.4.

Значение за 2024-2025 учебный год
73

25
42
6

0
11

10
1
0

0
100
202
202

16

8.4.

Направление/ Наименование показателя
Единица измерения
8. Результаты деятельности МБДОУ
человек
Всего зачислено детей в группы раннего
возраста
Уровень адаптации детей к условиям дошкольного
учреждения детей в группах раннего возраста:
с легкой степенью адаптации
человек
со средней степенью адаптации
человек
с тяжелой степенью адаптации
человек
кол-во дней
Уровень заболеваемость
пропущенных по
болезни на одного
ребенка
человек
Количество воспитанников, получивших
травмы в период пребывания в детском саду
человек
Количество выпускников групп
компенсирующей и комбинированной
направленности всего:
из них, в общеобразовательные учреждения с
человек
нормой развития
в общеобразовательные учреждения с
человек
незначительными нарушениями
в общеобразовательное учреждение со
человек
значительными нарушениями (остается статус
ОВЗ)
в специализированные учреждения
человек
%
Выполнение натуральных норм питания
человек
Число воспитанников, ставших победителями и
призерами олимпиад (всего), из них:
районного уровня
человек
зонального уровня
человек
краевого уровня
человек
федерального (международного) уровня
человек

№
8.7.

8.7.1.
8.7.2.
8.7.3.
8.7.4.
8.8.
8.9.

9.2.
9.3.

9.4.

10.1.

Единица измерения
человек

Значение за 2024-2025 учебный год

человек
человек
человек
человек
человек

73
48

%
99
%
99
%
100
кол-во публикаций в
1
газете «Тихорецкие
вести» за год
9. Система дополнительного образования
Наименование и срок освоения дополнительных
наименование/лет
0
образовательных программ (согласно лицензии)
Количество кружков, секций (дополнительное
Кол-во
0
образование)
Число воспитанников, охваченных
дополнительным образованием, в том числе
в ДОУ
Кол-во
0
в учреждениях дополнительного образования
Кол-во
11
системы образования
в учреждениях культуры и спорта
Кол-во
17
Охват учащихся дополнительным образованием
%
9
(в % от общей численности)
10. Социальное партнерство МБДОУ
Партнеры
Библиотека- филиал №5 им. Ю.П. Кузнецова

17

9.1.

Направление/ Наименование показателя
Число воспитанников, ставших победителями и
призерами творческих конкурсов, турниров
(всего), из них:
районного уровня
зонального уровня
краевого уровня
федерального (международного) уровня
Число воспитанников, принявших участие в
фестивале детского творчества (всего), из них:
Удовлетворенность родителей (по результатам
анкетирования):
деятельностью педагогов
функционированием ДОУ
качеством предоставляемых услуг
информация в СМИ о деятельности ДОУ
(независимое мнение)

№

10.2.

Направление/ Наименование показателя

Направления сотрудничества

Единица измерения

Значение за 2024-2025 учебный год
центральной библиотечной системы города
Тихорецка
Центральная библиотека им. М.Ю. Лермонтова
центральной библиотечной системы города
Тихорецка
Тихорецкий историко- краеведческий музей
Познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие, художественноэстетическое развитие, речевое развитие

18

II. Аналитическая часть
Общая характеристика учреждения и условий его функционирования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек»
города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район является муниципальным образовательным учреждением, созданным в
целях выполнения работ или оказания услуг в сфере осуществления образовательного и воспитательного процесса, реализации основных
общеобразовательных программ дошкольного образования.
Полное
наименование ДОУ

Телефоны
Факс
Электронная почта
Сайт ДОУ
Адрес
Устав
Лицензия

Администрация муниципального образования Тихорецкий район
Учреждение
Детский сад
Педагогический совет, Совет учреждения, Совет по питанию, родительские комитеты групп и Учреждения, Общее
собрание трудового коллектива.
Заведующий – Власюк Светлана Анатольевна
Заместитель заведующей по учебно-воспитательной работе - Кийкова Ирина Викторовна
Заместитель заведующей по административно-хозяйственной работе - Матченко Елена Юрьевна
Старший воспитатель - Надолинская Наталья Евгеньевна
(86196) 5-44-34
(86196) 5-44-34
mdouds5@mail.ru
http://5alenkiy.tvoycadik.ru
352120, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, г.Тихорецк, ул.Ляпидевского, 64- а
Утвержден Постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 31.12.2013г. № 2352.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности серия 23Л01 № 0000572 с приложением № 1 серия 23ПО1
№ 0001512

19

Сокращенное
наименование ДОУ
Учредитель
Тип
Вид
Органы
самоуправления (по
Уставу)
Административноуправленческий
персонал

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецка муниципального
образования Тихорецкий район
МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка

№

Группа

Возраст детей

Кол-во
детей

от полутора до 3
лет
от 2 до 3 лет

23

1

Группа раннего возраста общеразвивающей направленности «Гномики»

2

Группа раннего возраста общеразвивающей направленности № 1 «Аистенок»

3

Группа раннего возраста общеразвивающей направленности № 2 «Бусинка»

от 2 до 3 лет

25

4

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности № 1 «Сказка»

от 3 до 4 лет

29

25

20

МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ –ФЗ- 273 «Об
образовании в Российской Федерации», Уставом МБДОУ № 5 « Аленький цветочек» г. Тихорецка.
Предельная наполняемость в соответствии с Сан Пин- 343, фактическая – 299
Детский сад посещают дети дошкольного возраста от полутора до 7 лет. Общий режим функционирования ДОУ – 13 групп -10,5 ч (с
7.00 до 17.30), 1 группа-12 ч (с 07.00- 19.00)
Характеристика контингента воспитанников.
В 2024- 2025 учебном году в образовательной организации наряду со здоровыми детьми воспитывались дети с ограниченными
возможностями здоровья: дети с тяжелыми нарушениями речи, дети- инвалиды.
Дошкольное учреждение было полностью укомплектовано детьми.
В 2024-2025 учебном году в ДОУ функционировало 14 групп различной направленности и режима работы, из них:
11 групп общеразвивающей направленности;
3 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР;
Группы воспитанников комплектовались по возрастному принципу.
11 групп общеразвивающей направленности;
1 группа: группа раннего возраста – дети от полутора до 3 лет;
2 группы: группа раннего возраста – дети от 2 до 3 лет;
2 группы: вторая младшая группа – дети от 3 до 4 лет;
1 группа: разновозрастная группа – дети от 5 до 7 лет;
1 группа: старшая группа – дети от 5 до 6 лет;
2 группы: средняя группа – дети от 4 до 5 лет;
2 группы: подготовительная группа – дети от 6 до 7 лет;
3 группы компенсирующей направленности
1 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР № 1– дети от 5 до 7 лет
1 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР № 2 – дети от 5 до 7 лет
1 разновозрастная группа компенсирующей направленности для детей с ТНР – дети от 4 до 7 лет

5

Вторая младшая группа общеразвивающей направленности № 2 «Антошка»

от 3 до 4 лет

25

4

Средняя группа общеразвивающей направленности № 1 «Морячок»

от 4 до 5 лет

26

6
7

Средняя группа общеразвивающей направленности № 2 «Полянка»
Старшая группа общеразвивающей направленности «Вишенка»
Подготовительная группа общеразвивающей направленности №1 «Мишутка»
Подготовительная общеразвивающей направленности № 2 «Малышок»
Разновозрастная группа общеразвивающей направленности « Мозаика»
Разновозрастная группа компенсирующей направленности №1 «Пчелка» от 5 до 7 лет
Разновозрастная группа компенсирующей направленности №2
от 5 до 7 лет
«Солнышко»
Разновозрастная группа компенсирующей направленности «Ромашка»

от 4 до 5 лет

22

от 5 до 6 лет
от 6 до 7 лет
от 6 до 7 лет
от 5 до 7 лет
от 5 до 7 лет

24
26
24
20
10
10

от 4 до 7лет

10

8
9
11
12
13
14

Итого:

от 5 до 7 лет

299

ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННО-ОБЩЕСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ:

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Федеральными законами, нормативными правовыми актами и Уставом
ДОУ. Руководство учреждением осуществляет заведующий учреждением С.А.Власюк., который передает часть своих полномочий своим
заместителям, а именно: заместителю заведующего по административно - хозяйственной части Е.Ю. Матченко, заместителю заведующего
по УВР- Кийковой И.В., старшему воспитателю – Н.Е. Надолинской. Выполнение распоряжений заведующего учреждением обязательно для
всех участников образовательного процесса.
Структура управления учреждением направлена на качественное выполнение муниципального задания и включает в себя: личностно
ориентированный подход в управлении, принципы сотрудничества и взаимодействия всех участников образовательного процесса,
формирование позитивного психологического климата в учреждении, обеспечение условий профессионального роста педагогов.
В учреждении сформированы коллегиальные органы управления:
- Совет учреждения
- Педагогогический совет
- Общее собрание трудового коллектива
- Родительский комитет ДОУ
- Совет по питанию
- Профессиональный союз работников учреждения.

21

СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ, ВКЛЮЧАЯ КОНТАКТНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ОТВЕТСТВЕННЫХ ЛИЦ.

Содержание образовательного процесса определяется Образовательной программой дошкольного образования муниципального
бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5 « Аленький цветочек» города
Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район ( далее – ОП ДО) и Адаптированной образовательной программой дошкольного
образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 5
«Аленький цветочек» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район для детей с тяжелыми нарушениями речи ( далее –
АОП ДО).

22

Родительский комитет и профессиональный союз работников учреждения создан в целях учета интересов воспитанников, мнения
родителей (законных представителей)несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением.
Процессуальные функции управленческого цикла осуществляются через планирование, контроль, анализ и оказание помощи
педагогам. Контроль рассматривается как средство осуществления обратной связи. Он помогает выделить существующие проблемы и
определить стратегию дальнейшего развития МБДОУ.
Применяя психологию руководства и психологию эффективного общения, заведующий ДОУ обеспечивает социальнопсихологические условия для реализации функций управления педагогическим процессом по созданию положительного психологического
климата в коллективе.
Механизм управления нацелен на обеспечение
единства действий, координации и согласованности всех субъектов
образовательного процесса: детей, родителей и педагогов, а также на стимулировании деятельности сотрудников, экономию
ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой приоритет отдается гуманным отношениям, доверию, возможностям личностного
роста. Это позволяет успешнее прогнозировать и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие
перспективы развития учреждения.
В ДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления
коллективом. Практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, мастерклассов, детальное обсуждение порядка работы.
Доступность и открытость информации о ситуации в МБДОУ обеспечивается через официальный сайт: http://5alenkiy.tvoysadik.ru/
Телефон: 8( 86196) 5-44-34
Факс:8( 86196) 5-44-34
Электронная почта: mdouds5@mail.ru
Созданная в образовательной организации система управления соответствует целям и содержанию работы учреждения, работает
эффективно, дает устойчивые положительные результаты совершенствования качества образования в учреждении.
Действующая организационно- управленческая структура позволяет оптимизировать управление, включить в пространство управленческой
деятельности значительное число педагогов и родителей ( законных представителей).
Условия осуществления образовательного процесса.

23

Воспитательно-образовательный процесс строится в соответствии с режимом дня при 10,5 ч пребывания ребёнка в ДОУ. Режим дня
соответствует возрастным особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Продолжительность непрерывного бодрствования составляет 7,5–8часов. Общая продолжительность дневного сна составляет 2, 5
часа. Строго соблюдаются часы приема пищи.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3 ч. Прогулка организовывается 2 раза в день; в первую
половину – до обеда и во вторую половину дня – перед уходом детей домой.
Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность.
Условия пребывания детей в ДОУ обеспечивают необходимый уровень защиты и охраны здоровья детей, условия для развития ребенка.
Педагогическим коллективом ведется работа по созданию оптимально комфортных условий для пребывания детей в ДОУ. Все кабинеты и
залы оснащены современным оборудованием.
Оформление помещений соответствует эстетическим требованиям.
Групповые комнаты
Методический кабинет
 центр конструктивной деятельности
 Библиотека педагогической, справочной и детской литературы;
 Физкультурный центр
 Необходимый наглядный материал для занятий с детьми.
 Книжный центр
 центр театрализованной деятельности
 центр для самостоятельной продуктивной деятельности
 центр развивающих игр
 Необходимое оборудование для самостоятельной игровой
деятельности детей
Музыкальный зал
Физкультурный зал
 Создание условий для музыкальной деятельности детей
 Оснащение необходимым спортивным оборудованием и
инвентарём
Кабинет педагога-психолога
Кабинет учителя-логопеда
 Оснащение необходимыми пособиями для коррекции
 Оснащение необходимыми пособиями для коррекции речевого
общего развития детей
развития
Территория ДОУ
Обеспечение безопасных условий:
- для спортивных, подвижных игр на участке
- природоведческой деятельности
- занятий, досугов, праздников
Спортивная площадка, летний бассейн.

Кадровое обеспечение образовательного процесса
Ресурсами образовательного учреждения является высокий образовательный ценз и уровень квалификации педагогических кадров.
Детский сад укомплектован педагогическими кадрами следующим образом:
Заведующий

Зам.зав по УВР

1

Старший
воспитатель

1

1

Воспитатель

Музыкальный
руководитель

24

2

Инструктор по
физической
культуре
2

Педагогпсихолог
3

Учитель-логопед

3

В учреждении осуществляют педагогическую деятельность 35 педагогических работников.
Педагогический коллектив сплоченный, объединенный общностью профессиональных интересов, имеет благоприятный
психологический климат. Особое внимание уделяется повышению результативности педагогической деятельности и поддержке
профессионально-кадрового потенциала дошкольного учреждения.

Сведения об образовании педагогических работников
Всего педагогических работников
35

высшее
23

из них имеют педагогическое образование
средне-специальное
12

24

Средняя недельная нагрузка на одного педагогического работника:
Воспитатель (группы общеразвивающей направленности, группы раннего возраста)- 36 часов;
Воспитатель (группы компенсирующей направленности) - 25 часов;
Педагог-психолог - 36 часов;
Инструктор по физической культуре - 30 часов;
Учитель – логопед - 20 часов;
Музыкальный руководитель - 24 часа.
Количество педагогических работников, работающих с детьми, требующими педагогической
коррекции 12, из них прошли курсовую подготовку 12.

Для решения задач в учреждении ведется методическая работа, направленная на оказание помощи педагогам, совершенствование
образовательного процесса, форм и методов образовательной деятельности, мастерства педагогических работников, установление тесного
взаимодействия с семьями воспитанников. Методическое обеспечение образовательного процесса в учреждении осуществляется на
информационно - методическом уровне. С целью повышения компетентности и профессиональных качеств педагогов дошкольного
учреждения проводятся семинары, семинары-практикумы, взаимопосещения, консультации, круглые столы. Своевременная и грамотно
оказанная методическая помощь способствует успешному проведению мероприятий на муниципальном уровне и аттестации педагогов на
первую и высшую квалификационную категории.
Контрольная деятельность в ДОУ имеет свои сроки исполнения, формы и методы организации. Основной целью проведения
контрольной деятельности является корректировка образовательного процесса в ДОУ. Основным методом контроля является метод
наблюдения за педагогическим процессом.
Реализуется направление взаимодействием в работе воспитателей и специалистов ДОО.
В 2024-2025 году были аттестованы 6 педагогических работников, из них:
Сведения о прохождении аттестации
Первая квалификационная категория

Соответствие занимаемой должности

0

2

4

Всего педагогических работников
высшую квалификационную
категорию
35

7 /20 %

из них имеют
первую квалификационную категорию

10 /29%

соответствие
занимаемой должности
11 / 31 %

25

Высшая категория

высшая категория

первая категория

соответствие
занимаемой
должности

Участие педагогов в профессиональных конкурсах.
Педагоги в течении года принимали активное участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства:
Муниципальный этап профессионального конкурса «Воспитатель года в 2025 году» - победитель, Коротыч Татьяна Александровна,
воспитатель
Краевой профессиональный конкурс «Воспитатель года Кубани» в 2025 году- Лауреат, Коротыч Татьяна Александровна, воспитатель
Муниципальный конкурс методических разработок для педагогов дошкольных образовательных организаций «Памятники города
(поселка, станицы)» - 5 призеров;
Муниципальный этап III открытого конкурса дидактических материалов по вовлечению родителей в образовательную деятельность
детского сада – 2 призера
Муниципальный этап профессионального конкурса «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных организаций»
в 2025 году - призер, Коротыч Татьяна Александровна, воспитатель
Победители и призеры среди воспитанников ДОУ:
- муниципального этапа краевого конкурса детского творчества «Пасха в Кубанской семье» - 6 победителя, 9 призеров
- муниципального этапа краевого конкурса детского творчества «Рождественская поделка» - 5 победителей, 8 призеров
- муниципального этапа краевого конкурса детского творчества «Светлый праздник- Рождество Христово» - 7 победителей, 14 призеров
- муниципальный этап краевого конкурса детских рисунков «Я выбираю безопасный труд» - 2 победителя
Всероссийский конкурс ЧИП – 78 победителей, 124 призера

26

В течение 2024-2025 учебного года педагогические работники повышали свою квалификацию на курсах повышения квалификации
на базе Института развития образования г. Краснодар, на районных методических объединениях, семинарах. Принимали активное участие в
методической работе района.

Участие в тематических акциях участников образовательного процесса:
- « Сдай батарейку- спаси свой дом» ;
- « Синичкин день»;
- « Подари новогоднюю игрушку»
- « Подари книгу»
- « Помоги приюту для животных»
- « Посылка солдату»
- « Скворечник- дом для птиц»

Цель и задачи развития Учреждения
Приоритетные направления
- Освоение и внедрение новых технологий образования и воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
- Взаимодействие с семьями воспитанников для повышения психолого-педагогической культуры, компетентности и участия семьи в жизни
ДОУ.
Цель: Переход к новому качеству образования и воспитания детей в соответствии ФГОС ДО: создание в детском саду системы
интегративного образования, реализующего право каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные
возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья) в условиях
интеграции усилий семьи и детского сада.
Задачи:
- Введение новых условий и форм организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
- Привести в соответствие с требованиями ФГОС дошкольного образования нормативно-правовую базу учреждения

27

Распространение передового педагогического опыта
МБДОУ в 2025 году присвоен статус «Инновационная площадка Краснодарского края» по теме «Воспитание патриота-наследника
через исследовательскую деятельность на примере истории Победы в Великой Отечественной войне». Согласно плана взаимодествия с ИРО
Краснодарского края на 2025 год в июне проведена стажировка для педагогов Краснодарского края , в которой приняли участие 26
педагогов из 6 муниципалитетов.
В течении года проводились: мастер- классы, консультации, семинары- практикумы для педагогов ДОУ.
Транслирование собственного опыта Всероссийский журнал «Воспитатель детского сада», Всероссийский электронный сборник
педагогических публикаций «Вестник Просвещения», Всероссийский сайт для педагогов и детей «Слово педагога», педагогическое
сообщество «ПЕДСОВЕТ SU».
Многие педагоги транслируют свой опыт работы на личных сайтах, аккаунтах социальной сети « Вконтакте»,«Телеграмм» - канале.

- Организовать методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС ДО.
- Совершенствование профессиональной компетентности и инновационной культуры педагогов
- Совершенствовать и обновлять систему взаимодействия с семьями воспитанниковдля повышения психолого-педагогической культуры,
компетентности и участия семьи в жизни ДОУ
-Внедрять современные информационные и коммуникативные технологии в образовательный и управленческий процесс
-Совершенствование материально-технического и программно-методического обеспечения;
-Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Особенности образовательного процесса
Образовательный процесс в группах общеразвивающей направленности строился в соответствии с Образовательной программой
дошкольного образования МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка, разработанной на основе федеральной программы дошкольного
образования и федеральных государственных требований к структуре образовательной программы дошкольного образования и условиям её
реализации.

28

Парциальные программы:
Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста , авт. Р.Н.Терехина, Е.Н. Медведева, О.А. Двейрина,
С.И. Петров, В.С. Терехин, В.В. Кожевникова,2022
Образовательная деятельность проходит по подгруппам, занятия по физической культуре,
музыкальные занятия
проводятся
специалистами.
В группах компенсирующей направленности реализуется адаптированная образовательная программа дошкольного образования
МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка для детей с тяжелыми нарушениями речи, составленная на основе ФАОП ДО и ФГОС ДО.
Образовательный процесс строился на рациональном сочетании разнообразных видов
деятельности. В ДОУ используются
современные формы организации обучения: НОД проводятся по подгруппам. Мониторинг уровней овладения необходимыми навыками и
умениями по образовательным областям позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп
обучения каждого ребёнка. НОД строится таким образом, что дети постоянно активны, имеют право высказать свое мнение, задавать
вопросы, обратиться за советом, недостающим материалом, как к воспитателю так и к друг другу.
Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающий постоянный интерес к знаниям и
стимулирующим познавательную активность детей.
Образовательный процесс включает в себя все виды деятельности, традиционно отведенные обществом для дошкольников и
регламентирующих линии полноценного развития ребенка. Организация образовательного процесса предусматривает:
 игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, дидактические, словесные; театрализованные и режиссерские игры);
 творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественно-творческой деятельности детей (изобразительной,
музыкально-исполнительской, театрально-игровой, двигательной, речевой);







экскурсии;
исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами);
прогулки в природу в разные сезоны;
развлечения;
познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения,
художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий);
 НОД;
 чтение, прослушивание сказки;
 трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд).
Использование педагогом разнообразных организационных форм предполагает реализацию методов, максимально активизирующих
мышление, воображение, поисковую и продуктивную деятельность детей; на создании условий для реализации универсальных
возможностей детей в овладении креативным потенциалом, на культивировании в ребенке субъекта учения; на конструировании диалоговодискуссионной формы организации совместной деятельности взрослых и детей.

29

Решение задач повышения эмоциональной активности детей предусматривает:
• использование игровых мотиваций;
• использование сюрпризных моментов;
• включение игровых и сказочных персонажей;
• использование музыкального сопровождения соответствующего характеру осуществляемой деятельности, ее темпу и содержанию;
• использование художественного слова (коротких рассказов, познавательных сказок, стихотворений, загадок, пословиц, поговорок,
закличек, потешек, примет и т.д.);
• обсуждение ситуаций взаимодействия в ходе игры и творческой деятельности;
• «минутки общения»;
 предоставление детям возможности сделать самостоятельный выбор (материалов, способов действий, партнеров и т.д.);
• передача, имитация через движение характерных особенностей изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
• поощрение детей за внимательность, доброжелательность, сотрудничество.
Решение задач повышения познавательной активности детей предусматривает:
• развивающие игры;
• игры-инсценировки, игры-сотрудничества;
• дидктические игры познавательного содержания;
• игры-экспериментирования с разнообразными материалами;
• классификация и обобщение игрового материала, предметов, картинок по разным основаниям;
• создание проблемных ситуаций;

Вся система воспитания и обучения в детском саду направлена на формирование готовности ребёнка к успешному обучению в школе.
Организовывая воспитательно-образовательную работу с дошкольниками, коллектив детского сада опирается на основания
преемственности:
1. Развитие любознательности у дошкольников, как основы познавательной активности будущего ученика; познавательная активность
не только выступает необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учебё, произвольность
поведения и развития других важных качеств личности ребёнка.
2. Развитие способностей ребёнка, как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач,
как средство позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной. Формирование способностей –
обучение ребёнка к пространственному моделированию, использованию планов, схем, знаков, символов, предметов заместителей.
3. Формирование творческого воображения, как направление интеллектуального и личностного развития ребёнка. Это обеспечивается
широким использованием сюжетно-ролевых игр, игр-драматизаций, конструирования, разных видов художественной деятельности,
детского экспериментирования.
4. Развитие коммуникативности – умение общаться со взрослыми и сверстниками – является одним из необходимых условий успешной

30

• использование художественного слова, музыкального сопровождения;
• познавательные беседы;
• вопросы воспитателя (наводящие, уточняющие, обобщающие и др.), направленные на активизацию и обобщение познавательных
представлений детей, на формирование умения самостоятельно рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи и
закономерности, делать выводы;
• сравнительный анализ различных предметов, объектов окружающего (природного, социального) мира со зрительной опорой на
наглядность и без опоры на наглядность;
• обследование различных предметов
• наблюдения за изучаемыми объектами и явлениями окружающего мира (природного, социального), трудом взрослых и т.д.;
• опытное экспериментирование с объектами неживой природы, физическими явлениями;
• знаково-символические обозначения ориентиров;
• демонстрация наглядного материала, наглядных образцов;
• словесные инструкции;
• совместное обсуждение информации, коллективное формулирование выводов, подведение итогов;
• изучение правил взаимодействия в групповой деятельности;
• планирование, распределение ролей, осуществление игровых действий;
Все эти виды деятельности, охватывая несколько направлений развития, вводят ребёнка в культурный мир, в конечном итоге
«образовывая» его как активного культурного субъекта деятельности.

Сводная таблица уровня готовности детей 7-го года жизни к обучению в школе по данным мониторингового исследования на начало
и конец учебного года.
Уровень
готовности
высокий
средний
низкий

Сентябрь 2024

Май 2025

28%
72%
-

58%
42%
-

Анализ показателей диагностики готовности детей седьмого года жизни отмечает положительную динамику готовности детей седьмого года
жизни к обучению в школе.

31

учебной деятельности, которая по своей сути всегда совместна, и в то же время важнейшим направлением социально-личностного
развития.
Это обеспечивает общую (психологическую) готовность детей к освоению школьной программы 1 ступени.
Целевые ориентиры образования являются ориентирами образовательного процесса на этапе дошкольного образования и в тоже
время исходным ориентирами начального общего образования.
Количество детей подготовительного к школе возраста – 64 ребенка
Выпускник МБДОУ №5 «Аленький цветочек»:
Любознателен, наблюдателен, общителен
Рассуждает, анализирует, делает выводы
Практичен, инициативен, умеет ориентироваться в новых условиях
Способен к саморазвитию и самореализации
Знает и выполняет основные правила поведения, принятые в обществе
Знает правила дорожного движения
Имеет хорошо развитое воображение
Здоров, знает основы личной гигиены и ЗОЖ
Имеет первоначальные знания, умения и навыки, хочет учиться в школе

Основные направления и формы организации работы с детьми.
Направление работы

Формы организации

Физкультурно-развивающая Физкультурные занятия
работа
Утренняя гимнастика
Гимнастика после сна
Физкультминутки
Подвижные игры
Индивидуальная работа по развитию движений
Физические упражнения
Самостоятельная двигательная деятельность
Формирование основ
Привитие культурно-гигиенических навыков
здорового образа жизни
Цикл занятий «Уроки доктора Айболита»
Минутки здоровья

32

Сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение безопасности .
Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности.
В дошкольном учреждении организовано рациональное и сбалансированное питание детей, которое осуществляется в соответствии с
рекомендуемым 10 - ти дневным меню. В летний период рацион детей был увеличен на 10 – 15 % за счет увеличении соков, свежих
фруктов и овощей. Подсчёт ингредиентов и калорий соответствует нормам.
Договора на поставку продуктов питания заключены с фирмами которые предоставили все необходимые лицензии и сертификаты,
подтверждающие качество продуктов для осуществления питания детей.
Коллектив детского сада уделяет достаточно серьёзное внимание организации рационального питания детей. Ежедневно в рацион детей
включаются фрукты, соки.
Медицинское обслуживание детей осуществляется старшей медицинской сестрой.
В ДОУ имеется медицинский кабинет. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.
Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий используется мониторинг состояния здоровья
вновь поступивших воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонений в их здоровье.
В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по всем группам и общий по детскому саду.
Из всех наиболее частых заболеваний отмечались такие диагнозы, как ОРЗ.
Пропуски дней по болезни:4,1.

Оздоровительная работа

Активный отдых

33

Медицинский контроль

Прогулки на свежем воздухе
Закаливающие процедуры:
а) воздушные ванны
б) обширное умывание
в) хождение босиком
д) летний бассейн
Оздоровительные упражнения:
а) дыхательные упражнения
б) звуковые упражнения
в) оздоровительные упражнения для горла
Корригирующие упражнения:
а) упражнения формирующие осанку
б) упражнения по профилактике сколиоза
в) упражнения по профилактике плоскостопия
5. Самомассаж
а) массаж рук
б) массаж ног
в) массаж ушей
Осмотр детей педиатром
Осмотр детей узкими специалистами
Общеукрепляющая терапия
Витаминизация блюд витамином «С»
Физкультурные праздники
Физкультурные досуги
Экскурсии
Дни здоровья

Средства реализации физического воспитания
группа
средства

Первая младшая

Вторая младшая

Средняя

Старшая

Подготовительная

Занятия

10 мин

15 мин

20 мин

25 мин

30 мин

Утренняя гимнастика

4-5мин

5-6 мин

6-8 мин

8-10 мин

10-12мин

Гимнастика после сна

4 мин

5 мин

6 мин

8 мин

10 мин

Физкультминутки

Длительность от 1,5 до 3 минут на 8-ой – 10-ой минуте занятия
Ежедневно во время утренней прогулки подгруппами, подобранными с учетом ДА
от 5 до 15 минут

Подвижные игры

Ежедневно во время утренней прогулки со всеми детьми и подгруппами
от 15 до 30 минут
Ежедневно во время вечерней прогулки
от 10 до 15 минут

Индивидуальная работа
по развитию движений

34

Физические упражнения

Самостоятельная
двигательная
деятельность
Физкультурные досуги

Ежедневно: утренний прием, до и между занятиями, на прогулке, после сна в вечернее время

Физкультурные
праздники
Неделя здоровья

2 раза в год

№
1

Один раз в месяц от 15 до 40 минут

3 раза в год

ВИДЫ ЗАНЯТИЙ
Утренняя гимнастика

Модель двигательного режима в ДОУ
ЗНАЧЕНИЕ
В д/с особым образом организованное общение детей в процессе
двигательной деятельности. При этом повышается эмоциональный
тонус, являясь результатом «мышечной радости» от движений в
коллективе сверстников, снимает психологическое напряжение от
расставания с родителями, собирается внимание, дисциплинируется

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Ежедневно на открытом воздухе,
или в помещении (перед
завтраком).
Длительность от 5 до 12 минут.

поведение.
2

3

Подвижные игры

Физические упражнения на
прогулке

Снимают утомление и активизируют мышление детей, повышают
умственную работоспособность.

Развивает мышление, воображение, чувство ритма, учит соблюдать
правила, осознанно действовать в изменяющейся игровой ситуации,
подчиняться общим требованиям, быть искренним, хорошим
товарищем, сопереживать, помогать друг другу; активизирует дыхание,
кровообращение, обменные процессы, активизирует память, фантазию;
формирует быстроту, силу, выносливость, чувство справедливости,
дисциплинированность; помогает овладеть пространственной
терминологией, познавать окружающий мир, освоиться в коллективе,
пополняет словарный запас детей.
Вовлекают в работу большое количество мышц, укрепляют опорнодвигательный аппарат, регулируют деятельность нервной системы,
способствуют оздоровлению ребёнка, содействуют воспитанию у
ребёнка различных ориентировок: в пространстве, во времени.

Ежедневно, по мере
необходимости, в зависимости от
вида и содержания занятий.
Длительность от 1,5 до 5 минут.
На 8ой - 10 ой минуте занятия
.
Ежедневно во время утренней
прогулки, со всеми детьми и
подгруппами.
Длительность 25 – 30 минут.
В течении месяца от 15 до 20 игр
(3 – 4 новых игр)
Повтор игр в течении месяца 4 – 5
раз.
Ежедневно во время утренней
прогулки подгруппами,
подобранными с учётом уровня ДА
10 – 15 минут

5

Индивидуальная работа по
развитию движений

Подтягивают отстающего в движении ребёнка.

Ежедневно во время вечерней
прогулки
10 – 15 минут

6

Гимнастика после дневного Помогают улучшить настроения детей, поднять мышечный тонус,
сна в сочетании с
способствует профилактике нарушению осанки и стопы.
контрастными воздушными

Ежедневно по мере пробуждения и
подъёма детей
7 – 15 минут

35

4

Физкультминутка

7

ваннами
Занятия по физической
культуре
Самостоятельная
двигательная деятельность

9

Неделя здоровья

10

Физкультурный досуг

11

Физкультурно-спортивные
праздники на открытом
воздухе
Игры – соревнования
между возрастными
группами

12

13

Праздники.
Папа, мама, я – спортивная
семья, и др.

Активная форма отдыха детей, приучение к здоровому образу жизни.
Положительно-эмоциональный настрой, закрепляется умением
ритмично двигаться
Способствует активизации двигательной активности детей, создаёт
оптимальный двигательный режим, способствует повышению
работоспособности и закалки детей.
Улучшают физическое развитие, физическую подготовленность,
воспитывают положительные морально-волевые черты характера,
создают благоприятные условия для воспитания дружеских отношений
в коллективе, взаимопомощи, формируют интерес к физической
культуре.
Создают благоприятные условия для общения родителей и детей,
воспитывают дружеские отношения в семье, приучение к здоровому
образу жизни

3 раза в неделю
Длительность в соответствии с
возрастом от 15 – 35 минут
Ежедневно: утренний приём, до и
между занятиями, на прогулке,
после сна в вечернее время.
ежеквартально
(последняя неделя квартала)
Один раз в месяц от 20 до 40 минут
2 раза в год
1 – 2 раза в год
с детьми старшего дошкольного
возраста
Длительность не более 50 минут
По желанию родителей,
воспитателей и детей

С целью безопасного пребывания детей и сотрудников ДОУ установлена система пожарной сигнализации «Стрелец». Состояние
эвакуационных путей и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию воспитанников и персонала в безопасные зоны. Охрана
объектов ДОУ осуществлялась ООО ЧОП «СТРАЖ». Объекты оборудованы системой охранной сигнализации, системой видеонаблюдения
и охранного телевидения. Есть план взаимодействия с правоохранительными органами МВД (ФСБ). Территория оборудована
ограждением и обеспечивает защиту от несанкционированного доступа.
Социальная активность и социальное партнерство
Социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательного процесса ДОУ. Она предполагает организацию работы с
разными категориями семей воспитанников и населением города, участие в разработке и
реализации социальных и культурных
проектов, а так же налаживание межведомственных связей с учреждениями образования, культуры, здравоохранения.

36

8

Основная форма развития оптимальной двигательной деятельности
детей. Каждое занятие должно приносить радость ребёнку, пробуждать
у него интерес, стимулировать творческую активность, развивать
потребность в разных видах упражнений и подвижных игр
Развивается инициатива детей, прослеживаются индивидуальные
особенности.

Сотрудничество детского сада с социальными партнерами дает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ.
Рядом с детским садом находится филиал городской библиотеки № 5 им. Ю. П. Кузнецова центральной библиотечной системы
г.Тихорецка и Центральная городская библиотека им. М.Ю. Лермонтова. С данными учреждениями в сотрудничестве проходят совместные
литературные встречи. Часто проходят экскурсии воспитанников в библиотеку.
Регулярно проводятся экскурсии в Тихорецкий историко – краеведческий музей с привлечением родителей.
Социальные партнеры
Библиотека-филиал № 5 им. Ю. Кузнецова центральной библиотечной
системы г.Тихорецка
Центральная городская библиотека им. М.Ю. Лермонтова

Совместные мероприятия
экскурсии
экскурсии

Формы работы с родителями








Использование на родительских собраниях видеороликов о деятельности детей в ДОУ, об организации режимных моментов.
Подача теоретического материала на родительских собраниях с помощью презентаций.
Оформление информационных стендов «Школа заботливых родителей» по вопросам воспитания и образования детей, которые имеют
определенные рубрики, соответствующие образовательным областям программы.
Выставки;
Семинары-практикумы для родителей;
Мастер классы для родителей
Педагогические университеты для родителей;

37

Тихорецкий историко – краеведческий музей
экскурсии
Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и участие детского сада в разработке и реализации социальных и
культурных проектов разного уровня.
Взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников
Реализация воспитательно-образовательных задач программы в полной мере возможна лишь при условии тесного взаимодействия детского
сада и семьи. Обе стороны при этом направляют свои усилия на познание возможностей развития каждого ребёнка, создание благоприятных
условий. Совместные мероприятия (дети, родители, педагоги), организация клубов общения способствует установлению доверительных
отношений с родителями, что оказывает положительное влияние на состояние педагогического процесса.
Педагоги ДОУ уделяют большое внимание работе с семьей воспитанников, вовлекая родителей в единое образовательное пространство,
используют разнообразные формы работы с родителями, учитывают современные требования в работе с родителями, предпочитают
организацию практического взаимодействия с родителями, использование ИКТ.






Проведение музыкальных, спортивных досугов с участием родителей;
Приобщение родителей к совместной деятельности при подборе дидактического материала;
Анкетирование и тестирование родителей.
Родительские собрания.

Основные направления и перспективы развития учреждения на предстоящий год
Учитывая задачи и приоритеты политики государства в области образования, ФГОС ДО, ФОП ДО определены основные направления и
перспективы на 2025-2026 учебный год:



38





Продолжать работу по формированию нравственно-патриотических чувств дошкольников.
Совершенствовать работу по развитию всех сторон тесного сотрудничества ДОУ и семьи, используя различные формы
взаимодействия с родителями для успешной социализации и адаптации детей в окружающем мире.
Повысить компетенции педагогов в организации физкультурно-оздоровительной работы.
Совершенствование модели взаимодействия с социальными партнерами, поиск новых форм сотрудничества.
Укрепление материально-технической базы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».