СОДЕРЖАНИЕ 1 Аналитическая часть отчета 1.1 Общие сведения об образовательной организации 3-5 1.2 Оценка системы управления организации 5-7 1.3 Оценка образовательной деятельности организации 7-9 1.4 Оценка 1.5 Оценка организации учебного процесса 11-15 1.6 Оценка востребованности выпускников 15 1.7 Оценка кадрового обеспечения 15-18 1.8 Методическое обеспечение 18-19 1.9 Оценка библиотечно - информационного обеспечения 19 содержания и качества подготовки обучающихся 9-11 1.10 Оценка материально-технической базы 19-22 1.11 Оценка внутренней системы качества образования 22 2 Показатели деятельности образовательной организации 23-30 2 1.1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район является юридическим лицом.Учреждение создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования Полное наименование в соответствии с уставом: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5 «Аленький цветочек» города Тихорецка муниципального образования Тихорецкий район Сокращенное наименование: МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка Адрес: юридический: 352125, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Ляпидевского, 64-а фактический: 352125, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, город Тихорецк, улица Ляпидевского, 64-а Телефон 8(86196)-5-44-34 Факс 8(86196)-5-44-34 e-mail: mdouds5@mail.ru Режим работы – 10,5 ч (с 7.00 до 17.30). Детский сад работает пять дней в неделю. Суббота, воскресенье и праздничные дни выходной. Учредители: Администрация муниципального образования Тихорецкий район. Руководитель: Перепелин Анатолий Александрович, глава муниципального образования Тихорецкий район Адрес: 352120, Россия, Краснодарский край, Тихорецкий район, Тихорецк ул., Октябрьская,38 Контактный телефон учредителя: 8(86196) 7-10-64 Управление образования администрации муниципального образования Тихорецкий район. Руководитель: Власова Галина Петровна, начальник управления образования администрации муниципального образования Тихорецкий район Адрес: 352104,Краснодарский край, Тихорецкий район, пос. Парковый, Гагарина, ул.24, Контактный телефон учредителя: 8(86196)47-0-50 Управление муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район. Руководитель: Зоткин Руслан Сергеевич, начальник управления муниципальных ресурсов администрации муниципального образования Тихорецкий район Адрес: 352129, Краснодарский край, Тихорецкий район, г. Тихорецк, ул. Подвойского,109 Контактный телефон учредителя: 8(86196)5-41-90 Непосредственную организацию и координацию деятельности МБДОУ осуществляет Управление образования администрации муниципального образования Тихорецкий район. Устав утвержден постановлением администрации муниципального образования Тихорецкий район от 21.08.2019 № 1312 Свидетельство о постановке на учет юридического лица в налоговом органе серия 23 № 0073443581 26.01.2010г. 3 Лист записи Единого государственного реестра юридических лиц от 25.05.2018 г. Свидетельство о праве оперативного управления на здание детского сада 23-АМ № 961100,от 14.07.2014 г, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Свидетельство о праве оперативного управления на здание детского сада 23-АМ № 742953, от 21.07.2014 г, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Свидетельство о праве оперативного управления на здание детского сада 23-АМ № 742954,от 21.07.2014 г, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю. Свидетельство о праве постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок 23АМ № 961101 от 14.07.2014г, выдано Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю Лицензия на право ведения образовательной деятельности 03734 от 05.04.2012, серия 23Л01 № 000572, выдано департаментом образования и науки Краснодарского Края Лицензия на ведение медицинской деятельности от 01.11.2018г № ЛО-23-01-012879 серия ЛО23-01№ 01542 муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Тихорецкая центральная районная больница» муниципального образования Тихорецкий район. Локальные акты учреждения: - Годовой план работы ДОУ; - Положение «О порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» - «Положение о бракеражной комиссии» - «Положение о должностном контроле вМБДОУ № 5 «Аленький цветочек г.Тихорецка» - «Положение о конфликтной комиссии» - «Положение о наставничестве» - «Положение о Педагогическом Совете» - «Положение о контрольной деятельности» -«Положение о порядке бесплатного пользования библиотеками и информационными ресурсами, атак же доступ к информационно-коммуникативным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам и музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности» -«Порядок оформления возникновения, приостановления и прекращения отношений между образовательным учреждением, и родителями (законными представителями) несовершеннолетних воспитанников МБДОУ №5 «Аленький цветочек»г.Тихорецка» -«Положение о правах и законных интересах воспитанников и их родителей (законных представителей) МБДОУ № 5 «Аленький цветочек»г. Тихорецка - «Положение о порядке реализации права педагогов на бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка - «Положение о работе групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ № 5«Аленький цветочек» г. Тихорецка - «Положение о Совете по питанию МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка - «Положение о Совете Учреждения» - «Положение о соотношении учебной и другой педагогической работы в пределах рабочейнедели педагогических работников МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка -«Положение о языках образования в МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка - «Положение об Общем собрании трудового коллектива МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка - «Положение об организации и проведении публичного доклада образовательной организации» 4 - «Порядок расследования и учета несчастных случаев с воспитанниками» - «Положение опсихолого-педагогическом консилиуме МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка - «Положение о медико- педагогическом совещании в группах раннего возраста МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка» - Положение о формировании, ведении и хранении личных дел воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка - «Порядок и формы получения письменного согласия родителей (законных представителей) на проведение отдельных обследований и сопровождение воспитанников в МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка -«Порядок пользования воспитанниками лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка -«Правила приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка - Порядок внесения изменений и дополнений в образовательную программу дошкольного образования МБДОУ№ 5 «Аленький цветочек» - Порядок и условия осуществления перевода воспитанников муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка, осуществляющего образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие - «Положение о консультационном центре. - «Порядок предоставления методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи в консультационном центре МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка» - « Положение об оказании логопедической помощи МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка» - « Положение об организации питания в МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка» - «Порядок формирования, ведения и хранения личных дел воспитанников в МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка» - «Положение о добровольных пожертвованиях физических и юридических лиц образовательной организации» - «Положение о сетевом взаимодействии в МБДОУ № 5«Аленький цветочек» г.Тихорецка». - «Положение о режиме занятий воспитанников МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка». - Положение о внутренней системе оценки качества образования в МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка». -Положение об Адаптированной образовательной программе МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка». - Положение об образовательной программе МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка». - «Кодекс этики и служебного поведения работников МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка». 1.2. ОЦЕНКА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании»; ФГОСДО от 17.10.2013№1155 нормативными правовыми актами, действующими на территории Краснодарского края и муниципального образования Тихорецкий район, Уставом МБДОУ на принципах демократичности, открытости, 5 приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности единоначалия и самоуправления. Руководство учреждением осуществляет заведующий учреждением С.А.Власюк, который передает часть своих полномочий своим заместителям а именно: заместителю заведующего по административно - хозяйственной части Е.Ю. Матченко, заместителю заведующего по УВР - Кийковой И.В., старшему воспитателю – Н.Е Надолинской. Выполнение распоряжений заведующего учреждением обязательно для всех участников образовательного процесса. Структура управления учреждением направлена на качественное выполнение муниципального задания и включает в себя: личностно ориентированный подход в управлении, принципы сотрудничества и взаимодействия всех участников образовательного процесса, формирование позитивного психологического климата в учреждении, обеспечение условий профессионального роста педагогов. В учреждении сформированы коллегиальные органы управления: - Совет учреждения - Педагогогический совет - Общее собрание трудового коллектива В целях учета интересов воспитанников, мнения родителей (законных представителей), несовершеннолетних воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением создан родительский комитет и профессиональный союз работников учреждения. Процессуальные функции управленческого цикла осуществляются через планирование, контроль, анализ и оказание помощи педагогам. Контроль рассматривается как средство осуществления обратной связи. Он помогает выделить существующие проблемы и определить стратегию дальнейшего развития МБДОУ. Применяя психологию руководства и психологию эффективного общения, заведующий ДОУ обеспечивает социально-психологические условия для реализации функций управления педагогическим процессом по созданию положительного психологического климата в коллективе. Механизм управления нацелен на обеспечение единства действий, координации и согласованности всех субъектов образовательного процесса: детей, родителей и педагогов, а также на стимулировании деятельности сотрудников, экономию ресурсов и времени. Создана атмосфера, в которой приоритет отдается гуманным отношениям, доверию, возможностям личностного роста. Это позволяет успешнее прогнозировать и обеспечивать личностный рост взрослых и детей и проектировать дальнейшие перспективы развития учреждения. В ДОУ существует достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления коллективом. Практикуется: материальная и моральная поддержка инициативы работников, регулярное проведение консультаций, семинаров, мастер-классов, детальное обсуждение порядка работы. Доступность и открытость информации о ситуации в МБДОУ обеспечивается через сайт: http://5alenkiy.tvoysadik.ru, Телеграмм канал и социальную сеть Вконтакте, в Сферуме. 6 МОДЕЛЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ -Обсуждение вопросов охраны жизни и укрепления здоровья детей, их физического развития и совершенствования; -Обсуждение результатов тематических проверок; - Обсуждение и внедрение в практику передового педагогического опыта; -Обсуждение методических материалов и докладов, подготовленныхвоспитателями; - Повышение педагогическогомастерствавоспитателей - Разработкиобразовательныхпрограмм - Материальнотехническогообеспеченияобразовательногопроцесса; - Аттестации, повышенииквалификациипедагогических работников. СЕМИНАРЫ По обучению и воспитанию детей; По взаимодействию с семьёй и социумом; По саморегуляции и использованию здоровьесберегающих, педагогических технологий в работе педагогического коллектива 1.3. КОНСУЛЬТАЦИИ Для воспитателей по отдельным вопросам воспитанияиобучения детей; Для отдельных педагогов; Для молодых педагогов КОЛЛЕКТИВНЫЕ ПРОСМОТРЫ Дни открытых дверей Взаимопосещение педагогов Проведение открытых занятий,мастер-классов дляпедагогического коллектива ДОУ; Проведение конкурсов профессионального мастерства ОРГАНИЗОВАННАЯ ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Организация праздников Организация развлечений Организация досугов Организация работы с социумом: посещение библиотеки, музея ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ. В профессиональную деятельность педагогов дошкольного образования введен нормативный правовой акт, определяющий содержание отечественного ДО – Федеральная программа (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.12.2022 № 71847)). Федеральная программа разработана во исполнение Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и направлена на выполнение Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», от 02.07.2021 № 400 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации», от 09.11.2022 № 809 «Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей». В связи с этим в ДОУ был разработан план –график по переходу на осуществление образовательной деятельности с непосредственно полным применением ФОП ДО. Проведена работа по ознакомлению родителей с ФОП ДО как в процессе очных встреч, так и с помощью интернет ресурсов: родительские чаты, сайт ДОУ Образовательный процесс в ДОУ осуществляется на русском языке, по очной форме. 7 В МБДОУ образовательный процесс в группах общеразвивающей направленности строится в соответствии с «Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка». Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка (далее – Программа) разработана в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1028 от 25 ноября 2022г.),федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. ЧФУ включает Парциальную программу раннего физического развития детей дошкольного возраста, авторский коллектив- Р.Н. Терехина, Е.Н. Медведева, О.А. Двейрина, С.И. Петрова, В.С. Терехин, В.В. Кожевникова. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее – ФГОС ДО). В группах компенсирующей направленности осуществляется образование детей с нарушением речи в соответствии с «Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка». Адаптированная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка (далее Программа) разработана в соответствии с ФАОП ДО (утверждена Приказом Министерства просвещения Российской федерации №1022 от 24 ноября 2022г), федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. В части формируемой участниками образовательных отношений Парциальная программа раннего физического развития детей дошкольного возраста, авторский коллективР.Н. Терехина, Е.Н. Медведева, О.А Двейрина, С.И. Петрова, В.С. Терехин, В.В. Кожевникова. С 01.09.2023 года в содержательный раздел Федеральной программы входит федеральная рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилами нормам поведения в российском обществе. В ДОУ реализуется программа воспитания, составлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя знаменательные события федерального, регионального, муниципального уровня. Детский сад посещают дети дошкольного возраста от 2 до 7 лет. Предельная наполняемость в соответствии с СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" - 282, фактическая – 304 на 31 декабря 2023г. Характеристика контингента воспитанников. В ДОУ наряду со здоровыми детьми воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья: дети с тяжелыми нарушениями речи, плоскостопием, с нарушением зрения, дети инвалиды. Дошкольное учреждение было полностью укомплектовано детьми. В ДОУ функционировало 14 групп различной направленности и режима работы, из них: 11групп общеразвивающей направленности; 3 группы компенсирующей направленности; Группы воспитанников комплектовались по возрастному принципу. 8 группы общеразвивающей направленности период С 01.01.2023г по 30.07.2023г С 01.07.2023г по 31.12.2023г 1группа раннего возраста – дети с 2 до 3лет 1группа раннего возраста – дети с 1,6 до 2 лет 1группа раннего возраста – дети с 1,6 до 3 лет 2группы раннего возраста – дети с 2 до 3лет 1 группа: 2 младшая группа – дети с 3 до 4 лет; 2 группы: 2 младшая группа – дети с 3 до 4 лет; 1 группа: разновозрастная группа с 3 до 5 лет 1 группа: разновозрастная группа с 4 до 6 лет 2 средних группы – дети с 4 до 5 лет; 1 средняя группа – дети с 4 до 5 лет; 2 старших группы – дети с 5 до 6 лет; 2 старших группы – дети с 5 до 6 лет; 3 подготовительных группы - дети с 6 до 7 лет 2 подготовительных группы - дети с 6 до 7 лет группы компенсирующей направленности период С 01.01.2023г по 30.07.2023г С 01.07.2023г по 31.12.2023г группа компенсирующей направленности для 2 группы компенсирующей направленности для детей с ТНР – дети с 4 до 7 лет детей с ТНР – дети с 4 до 7 лет группа компенсирующей направленности для группа компенсирующей направленности для детей с ТНР – дети с 5 до 7 лет детей с ТНР – дети с 5 до 7 лет группа компенсирующей направленности для детей с ТНР – дети с 6 до 7 лет В 2023 году детский сад принял 111 новых воспитанников. На базе детского сада функционирует консультационный центр для родителей детей, не посещающих дошкольные образовательные организации. За 2023 год было 975 обращений. В 2023 году Консультационный центр стал победителем муниципального этапа отбора консультационных центров, функционирующих на базе дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих получение родителями детей дошкольного возраста психолого-педагогической, методической и консультативной помощи на безвозмездной основе. МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка с 2022 года является участником пилотной площадки проекта ФГБНУ «ИФВ РАО» по созданию центров раннего физического развития детей дошкольного возраста в рамках реализации Федерального проекта «Спорт – норма жизни», реализует парциальную программу раннего физического развития детей дошкольного возраста. В 2023 году педагоги МБДОУ продолжают работу по внедрению проекта всероссийской платформы АСИ СМАРТЕКА «Читающая мама». В соответствии с планом работы проводились выставки, акции «Подари книгу детскому саду», литературные вечера, посвященные детским писателям, фестиваль театрализованных представлений. В 2023 году на базе МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка открылся и функционирует логопункт. В рамках логопункта получают коррекционную помощь дети общеразвивающих групп с незначительными нарушениями речи. 9 1.4. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ. Вся система воспитания и обучения в детском саду направлена на формирование готовности ребёнка к успешному обучению в школе. Организовывая воспитательно-образовательную работу с дошкольниками, коллектив детского сада опирается на основания преемственности: - Развитие любознательности у дошкольников, как основы познавательной активности будущего ученика; познавательная активность не только выступает необходимым компонентом учебной деятельности, но и обеспечивает его интерес к учёбе, произвольность поведения и развития других важных качеств личности ребёнка. - Развитие способностей ребёнка, как способов самостоятельного решения творческих (умственных, художественных) и других задач, как средство позволяющих быть успешным в разных видах деятельности, в том числе учебной. Формирование способностей – обучение ребёнка к пространственному моделированию, использованию планов, схем, знаков, символов, предметов заместителей. - Формирование творческого воображения, как направление интеллектуального и личностного развития ребёнка. Это обеспечивается широким использованием сюжетноролевых игр, игр-драматизаций, конструирования, разных видов художественной деятельности, детского экспериментирования. - Развитие коммуникативности – умение общаться со взрослыми и сверстниками – является одним из необходимых условий успешной учебной деятельности, которая по своей сути всегда совместна, и в то же время важнейшим направлением социально-личностного развития. Это обеспечивает общую (психологическую) готовность детей к освоению школьной программы. Целевые ориентиры образования являются ориентирами образовательного процесса на этапе дошкольного образования и в тоже время исходным ориентирами начального общего образования. Количество детей подготовительного к школе возраста –83 – май 2023г. Из них: 17- из групп компенсирующей направленности для детей с ТНР (Без речевых нарушений -12 ; ФН-5) Из групп общеразвивающей направленности - 66. Анализ уровня развития компонентов психологической готовности к школе детей 7-го года жизни на конец 2022 -2023 учебного года № 1 2 3 Компоненты психологической готовности Уровень Уровень интеллектуальной готовности Эмоционально-волевая сфера Мотивационная готовность конец года низкий % 12 % 0 средний 58 38 высокий низкий 30 27 62 15 средний 52 31 высокий 21 54 низкий 34 12 средний 40 51 10 высокий 26 37 Анализ показателей диагностики готовности детей седьмого года жизни отмечает положительную динамику готовности детей седьмого года жизни к обучению в школе. По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно работающим дошкольным образовательным учреждением. Воспитанники успешно усваивают образовательную программу. Мониторинг за отчетный период показал положительные результаты овладения детьми старшего дошкольного возраста навыками и умениями по всем образовательным областям, показатели развития детей соответствуют их психологическому возрасту. Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, а так же внедрению в практику современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных, игровых, здоровьесберегающих, развивающих и других технологий. Воспитанники детского сада под руководством педагогов принимают участие в творческих выставках, различных конкурсах. Таблица результатов конкурсов детского творчества Мероприятие Всего участников победители призеры Чип « Космическое путешествие » 99 26 17 Чип « Незнайка и его друзья» 74 5 38 Муниципальный этап краевого конкурса детских рисунков «Я выбираю безопасный труд» 12 4 8 Муниципальный этап краевого конкурса детских рисунков «Звезда спасения» 16 9 7 Муниципальный этап краевого экологического конкурса «Зеленая планета» 10 5 5 Муниципальный этап конкурса экологических рисунков 12 6 6 Муниципальный конкурс декоративно- прикладного творчества «Рождественская поделка» 16 9 7 Конкурс – фестиваль детского творчества «Светлый праздник – Рождество Христово» 19 10 9 Муниципальный тур регионального этапа Всероссийского конкурса детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая купина» 13 1 12 Муниципальный этап краевого конкурса 17 8 9 2 1 1 изобразительного и декоративно-прикладного творчества воспитанников дошкольных образовательных учреждений«Пасха в кубанской семье» Муниципальный тур Всероссийского конкурса «Я- 11 исследователь» Муниципальный этап конкурса «Семейный экологический проект» 23 9 14 Муниципальный этап краевого конкурса «Читающая мама - читающая страна» 11 4 7 Румянцева София, воспитанница подготовительной группы №1– Победитель муниципального тура Всероссийского конкурса «Я- исследователь» ( воспитатель, Посохова С.Б.) Участие в тематических акциях участников образовательного процесса: - акция «Поможем животным питомника» ; - акция « Подари книгу детскому саду»; - акция «Белые журавли Памяти»; - акция ко Дню семьи, любви и верности «Ромашки пожеланий». 1.5. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Структура образовательного процесса в ДОУ Структура учебного года: Программа реализуется в течение всего года. Воспитательно-образовательная деятельность делится на два периода: холодный - с 1 сентября по 31 мая теплый - с 1 июня по 31 августа - летний оздоровительный период Впериод с 1 сентября по 31 мая осуществляется специально организованная образовательная деятельность сдетьми в соответствии с направлениями развития по пяти образовательным областям. В период с 1 июня по 31 августа образовательная деятельность осуществляется на свежем воздухе: организация активной самостоятельной деятельности детей и совместной деятельности с воспитателем. Регламентируемая образовательная нагрузка Расписание образовательной деятельности разработано в соответствии с максимальным допустимым объемом образовательной нагрузки для разных возрастныхгрупп, соответствует требованиям Сан Пин. Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 2 до 3 лет – 10 мин., для детей от 3 до 4 лет – не более 15 мин., для детей от 4 – до 5 лет – не более 20 мин., для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин., для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности не менее 10мин. Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневного сна. Ее продолжительность 12 составляет не более 25 – 30 мин в день. В середине непрерывной образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организована в первую половину дня. Учитывая уровень педагогов ДОУ, используются разные модели организации образовательной деятельности детей: учебная, комплексно-тематическая и предметносредовая. Каждая модель имеет свои очевидные достоинства и недостатки, ООП ДОУ предполагает сочетание всех трех моделей, что позволяет использовать их сильные стороны и обойти слабые места. Предпочтение отдается комплексно-тематической модели. Педагоги высшей категории используют оптимальную модель образовательного процесса в дошкольном возрасте. Оптимальная модель образовательного процесса в группах детей дошкольного возраста соединяет в себе достоинства комплексно-тематической и предметно-средовой моделей, с ненавязчивой, «партнерской» позицией взрослого, гибким подбором образовательных содержаний и предметного материала. Именно такая модель позволяет системно решать образовательные задачи дошкольной ступени (осуществлять ценностные ориентиры общества) и реализовывать интересы детей, открывая путь становлению инициативности и самостоятельности во всех сферах их деятельности. В основание оптимальной модели положена структурная дифференциация образовательного процесса, исходя из основных, наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций взрослого как непосредственного партнера детей, включенного в их деятельность, и как организатора развивающей предметной среды. В соответствии с этими позициями взрослого образовательный процесс включает две основные составляющие: 1) совместная непринужденная партнерская деятельность взрослого с детьми; 2) свободная самостоятельная деятельность самих детей. Эта структурная модель образовательного процесса принята как каркасная для всего дошкольного возраста (3–7 лет) и как единственно возможная для младшего дошкольного возраста (3–5 лет). Для старшего дошкольного возраста (5–7 лет) вводится в образовательный процесс еще одна составляющая – специально организованного обучения в форме «учебных» занятий с функцией (позицией) взрослого как учителя – регламентатора содержания и формы детской деятельности. Позиция учителя становится возможной в результате усложнения и дифференциации партнерских отношений между взрослым и детьми и вводиться лишь на фоне уже упрочившейся тенденции детей к инициативности (слишком ранний переход взрослого к учительской позиции и регламентированным учебным занятиям может резко затормозить развитие детской инициативности и самостоятельности). В совместной непринужденной партнерской деятельности взрослого с детьми решаются развивающие задачи самого широкого плана: развитие инициативности детей во всех сферах деятельности, развитие общих познавательных способностей, развитие культуры чувств и переживаний, способности к планированию собственной деятельности и произвольному усилию, направленному на достижение результата. Свободная самостоятельная деятельность детей наполняется образовательным содержанием за счет создания воспитателем разнообразной предметной среды, которая для самих детей обеспечивает широкий выбор деятельности, соответствующей их интересам, позволяет включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать индивидуально. Это материалы для традиционных детских деятельностей – игры, рисования, лепки, конструирования, а также предметное оснащение для самостоятельных физических упражнений, книги, художественные альбомы, материалы для дидактических упражнений. 13 В «учебный» блок образовательного процесса размещены содержания, организованные и развертывающиеся в логике отдельных учебных предметов, реализующие главным образом задачи перевода детей к знаково-символическим формам мышления. Это занятия по формированию элементарных математических представлений и подготовка к обучению грамоте. Педагогам предоставляется право варьировать место НОД в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание из различных образовательных областей в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. . Совместная образовательная деятельность детей и взрослых организуется комплексно – тематически, а самостоятельная деятельность детей в соответствии с традиционными видами детской деятельности. Совместная образовательная деятельность детей и взрослых осуществляется как в ходе непосредственно образовательной деятельности, так и в ходе осуществления режимных моментов и предполагает индивидуальную, подгрупповую и групповую формы организации. Образовательный процесс в дошкольном учреждении строится: - На адекватных возрасту формах работы с детьми, максимальном развитии всех специфических видах деятельности и в первую очередь игры как ведущего вида деятельности ребенка – дошкольника. - На использовании современных личностно–ориентированных технологий, направленных на партнерство, сотрудничество педагогов иребенка. - На субъективной (партнерской, равноправной) позиции взрослого иребенка. - На основе диалогического общения взрослого сдетьми. - В продуктивном взаимодействии ребенка со взрослыми исверстниками Для реализации содержания образовательной программы в режиме дня отведено время для совместной деятельности педагогов с детьми, которая организуется в соответствии с расписанием видов деятельности. Образовательный процесс строится на рациональном сочетании разнообразных видов деятельности. Мониторинг уровней овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям позволяет воспитателям ориентировать образовательные задачи на уровень развития и темп обучения каждого ребёнка. При организации образовательных ситуаций педагоги используют технологии развивающего обучения, что позволяет детям быть постоянно активными, право высказать свое мнение, задавать вопросы, обратиться за советом, недостающим материалом, как к воспитателю так и к друг другу. Приоритет в работе с дошкольниками отдается игровым методам обучения, поддерживающий постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность детей. Образовательный процесс включает в себя все виды детской деятельности в соответствии со Стандартом: 9- для детей раннего и 8 для детей дошкольного возраста, регламентирующих линии полноценного развития ребенка. Организация образовательного процесса предусматривает: - игровую деятельность (развивающие игры: настольно-печатные, дидактические, словесные; театрализованные и режиссерские игры); -творческие задания, предполагающие организацию разных видов художественнотворческой деятельности детей (изобразительной, музыкально-исполнительской, театральноигровой, двигательной, речевой); - экскурсии; - исследование, экспериментирование (игровое экспериментирование и опыты с предметами и материалами); - практические проблемные ситуации; - прогулки в природу в разные сезоны; 14 - развлечения; - познавательные беседы (с использованием разнообразного наглядно-иллюстративного материала, музыкального сопровождения, художественного слова, развивающих игр упражнений, заданий); - игровые образовательные ситуации; - чтение, прослушивание сказки; - трудовую деятельность (труд в природе и хозяйственно-бытовой труд). Использование педагогом разнообразных организационных форм предполагает реализацию методов, максимально активизирующих мышление, воображение, поисковую и продуктивную деятельность детей; на создании условий для реализации универсальных возможностей детей в овладении креативным потенциалом, на культивировании в ребенке субъекта учения; на конструировании диалогово-дискуссионной формы организации совместной деятельности взрослых и детей. В группах компенсирующей направленности для детей с ТНР с детьми занимаются в ежедневном режиме учителя-логопеды, один раз в неделю педагог-психолог проводит подгрупповые занятия. В результате коррекционной работы дети уходят из детского сада с нормой речевого развития Социальное партнерство является неотъемлемой частью образовательного процесса ДОУ. Сотрудничество детского сада с социальными партнерами дает благоприятные возможности для обогащения деятельности в ДОУ. Договоры о сотрудничестве и планы взаимодействия позволяют систематизировать совместную работу по реализации Программы. В шаговой доступности от ДОУ находится филиал городской библиотеки № 5 им. Ю. Кузнецова центральной библиотечной системы г.Тихорецка и Центральная городская библиотека им. М.Ю. Лермонтова. Так как в детском саду много групп сотрудничество осуществляется с двумя библиотеками. С данными учреждениями проходят совместные литературные встречи как с выходом детей в библиотеку, так и в детском саду. Тема мероприятий соответствует тематическим неделям. Активное сотрудничество осуществляется и с Тихорецкой школой искусств с целью расширения представлений детей о музыкальных инструментах, о творчестве композиторов. Проводятся мероприятия, посвященные творчеству композиторов, концерты учащихся перед воспитанниками детского сада. Регулярно проводятся экскурсии в Тихорецкий историко – краеведческий музей с участием родителей. Взаимодействие с психолого - медико- педагогической комиссией Тихорецкого филиала ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского краяс цельюразработки рекомендаций по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок с ОВЗ может освоить, форм и методов психолого – педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования. Взаимодействие с психолого–медико- педагогической комиссией Тихорецкого филиала ГБУ «Центр диагностики и консультирования» Краснодарского края осуществлялось на протяжении всего года в очном режиме Социальный блок деятельности учреждения предполагает также и участие детского сада в разработке и реализации социальных и культурных проектов разного уровня. 15 1.6. ОЦЕНКА ВОСТРЕБОВАННОСТИ ВЫПУСКНИКОВ Все выпускники ДОУ как из групп общеразвивающей направленности, так и из групп компенсирующей направленности идут в общеобразовательные школы и гимназии города. Уровень актуального речевого развития выпускников из групп компенсирующей направленности для детей с ТНР соответствует возрастной норме. Из групп компенсирующей направленности выпустили в школу 17 детей. Анализ показателей диагностики готовности детей седьмого года жизни к обучению в школе отмечает положительную динамику. Сводная таблица уровня готовности детей 7-го года жизни к обучению в школе по данным мониторингового исследования на начало и конец учебного года. Уровень готовности Сентябрь 2022 Май 2023 высокий 27% 56% средний 67% 44% низкий 6% - 1.7. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ Детский сад укомплектован педагогическими кадрами следующим образом: Заведующий д/с 1 Зам.зав по УВР 1 Старший воспитатель 1 Воспитатель Муз.рук 24 2 Инстр. по физ-ре 1 Педагогпсихолог 2 Учительлогопед 4 Средняя недельная нагрузка на одного педагогического работника: Воспитатель (группы общеразвивающей направленности, группы раннего возраста)- 36 часов; Воспитатель (группы компенсирующей направленности) - 25 часов; Педагог-психолог - 36 часов; Инструктор по физической культуре - 30 часов; Учитель – логопед - 20 часов; Музыкальный руководитель - 24 часа. Количество педагогических работников, работающих с детьми, требующими педагогической коррекции 14, из них прошли курсовую подготовку 14 Сведения об образовании педагогических работниках Всего педагогических работников 34 Из них имеют педагогическое образование высшее средне-специальное 19 15 Сведения о прохождении аттестации. В 2023 учебном году было аттестовано 7 педагогов: 2 - первая категория 5 - высшая категория 16 Всего педагогических работников из них имеют высшую квалификационную категорию первую квалификационную категорию соответствие занимаемой должности 8 23,5% 9/26,5% 15 / 44,1 % 34 В течение года педагогические работники повышали свою квалификацию Педагоги прошедшие курсы повышения квалификации в 2023 году № п/ п Кол-во педагого вс руковод ите лями 34 План прохожде ния курсовой подготовк е в2023 году 12 Кол-во педагогов прошедших курсы в 2023.г. педагог и руковод ители 8 0 Всего педагого в имеющи х курсы 33 Доля педаг. имеющи х курсы от общего числа(%) 97,1 Не имеют курсов по причине: менее чем 3 года назад получили образование (прошлиперепо дготов) просрочили 1 0 Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ ( внедрение цифровой образовательной среды) в 2023 году Наименование ОО МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка Темы курсовой подготовки Методология и технологии цифровых образовательных технологий в образовательной организации Основы обеспечения информационной безопасности детей Защита детей от информации ,причиняющей вред их здоровью и (или) развитию Количество обученных 3 33 11 Повышение квалификации педагогических работников в рамках реализации приоритетных федеральных программ(введение обновленных ФГОС) в2023 году Наименование ОО МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г.Тихорецка Тема курсовой подготовки «Основы здорового питания (для детей дошкольного возраста) В рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья» национального проекта «Демография» Количество обученных 23 Национальный проект «Образование». «Поддержка 5 семей, имеющих детей»: специалист по организации,оказанию услуг психолого- 17 педагогической , методической и консультативной помощи и реализующий информационнопросветительскую поддержку родителей воспитывающих детей с разными образовательными потребностями» Стаж работы педагогических работников ОО До 5 лет Свыше 30 лет 5 5 Принимали активное участие в методической работе района, выступали на РМО, семинарах. Педагоги в течении года принимали активное участие в профессиональных конкурсах педагогического мастерства на различных уровнях: муниципальных, краевых, всероссийских. Получили рецензии экспертного совета на методические разработки следующие педагоги: № Ф.И.О. педагога Должность тема 1 ЗнайченкоАлина Олеговна Учительлогопед Развивающие игры и задания для развития слоговой структуры слов, совершенствования фонематического слуха, автоматизации, дифференциации звуков у детей с тяжелыми нарушениями речи. 2 Ковалева Наталья Николаевна воспитатель Дидактическое пособие лепбук «Русские народные сказки» 3 Кондратенко Галина Анатольевна Воспитатель «Развитие экспериментальной деятельности с применением нетрадиционных изобразительных средств» 4 Прохорова Татьяна Александровна воспитатель Календарь событий к программе воспитания. 5 Юртаева Ольга Владимировна воспитатель Компьютерные дидактические игры по безопасности. 5 педагогов - Победители муниципального этапа Всероссийского конкурса «Клевер ДНК» на лучшие разработки учителей в области духовно- нравственного воспитания. Знайченко А.О - призер муниципального этапа краевого професионального конкурса «Учитель- дефектолог» в 2023 году; Семенихина А.Е., Стеблянко И.В. - лауреаты муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Учитель- дефектолог» в 2023 году Принимали участие в муниципальных выставках: «Учителю с любовью», «Пасха в кубанской семье», «Рождественская поделка». Распространение передового педагогического опыта. 18 Для обмена опытом работы многие воспитатели создали личные мини-сайты на порталах педагогической направленности в сети Интернет, печатаются в электронных журналах: «Дошкольник», «Вестник просвещения», «Воспитатель детского сада». 1.8. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Методический кабинет оснащен методическими пособиями и методической литературойпо всемобразовательнымобластямобразовательнойпрограммы, адаптированнойобразовательнойпрограммой,периодическимиизданиями. В методическомкабинетеимеются компьторы, принтеры, есть подключение к интернету, электронная почта, официальный сайт учреждения. Содержание официального сайта соответствует законодательству Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. N 831 "Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации" .РазработаноПоложение о Web-сайте МБДОУ 5 « Аленький цветочек» г. Тихорецка и Циклограмма размещения и обновления информации на сайте ДОУ . Назначен ответственный за ведение сайта (Приказ о назначении ответственного лица за ведение сайта МБДОУ 5 в сети Интернет). С документами можно ознакомиться на официальномсайте учреждения. 1.9. ОЦЕНКА БИБЛИОТЕЧНО –ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В детском саду имеется библиотека детской литературы, которая является составной частью методической службы. В библиотеке собраны не только книги детских авторов, но и информация о биографии детских писателей, инциклопедии познавательного содержания. Библиотечный фонд детской литературы располагается в специально отведенном помещении.Литературой пользуются педагоги, родители. 1.10. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка расположено на земельном участке площадью 9436,4 м2. На территории детского сада расположено 4 капитальных строения (здание детского сада №5, две пристройки к существующему зданию,склады ). Двухэтажное типовое здание детского сада комбинированного вида площадью 1050,1 2 м , расположенное в центральной части территории МБДОУ №5 представляет собой два параллельно расположенных кирпичных строения 1978г., постройки с железобетонными межэтажными перекрытиями и совмещенной с перекрытием мягкой кровлей без чердачных помещений, соединенных между собой двухэтажным переходом с лестничными маршами. Помимо помещений для занятий и отдыха детей, а так же помещений для приготовления и приема пищи и других типовых служебных помещений, характерных для дошкольных образовательных учреждений здание детского сада комбинированного вида имеет музыкальный зал, представляющий собой четырехугольное помещение площадью 87,9 м 2, расположенное в центральной части этажа. Также имеется спортивный зал площадью 35кв.м. 4 прогулочные веранды, представляющие собой крытые навесы, с трех сторон закрытые стенами из кирпича, а с одной стороны имеющие железные ворота закрывающиеся на навесные замки. 19 5 прогулочных веранд крытых металлом, навесы со всех сторон огорожены декоративной металлической решеткой имеющие железные ворота и закрывающиеся на навесной замок. Расположены по обе стороны здания три с западной стороны и две с северной. 1 прогулочная веранда покрыта металлом, окна – поликарбонат, не закрывающаяся. Пристройки к существующему зданию имеют общую площадь 388,1 кв.м. Каждое здание имеет две групповые ячейки, вместимостью по 20 мест каждая. Состав помещений одной групповой ячейки: игровая комната, спальная комната, буфетная, раздевалка, тамбур, теневой навес. Здание имеет помещение узла ввода, общее на две ячейки. Здание обеспечены всеми видами инженерных коммуникаций: водоснабжением, отоплением, канализацией. В МБДОУ для осуществления образовательной деятельности, укрепления и сохранения здоровья детей оборудованы следующие кабинеты: - кабинет заведующего; - методический кабинет; - кабинет логопеда; - кабинет психолога; - медицинский кабинет; - процедурный кабинет; - физкультурный зал; - музыкальный зал; - спортивная площадка на улице; - оборудованные участки для прогулок детей; - групповые и спальные помещения для детей дошкольного возраста - групповые и спальные помещения для детей раннего возраста. В ДОУ имеются мультимедийные проекторы, интерактивная доска. В ДОУ так же имеется музыкальный центр, магнитофоны, электропианино, YAMAHA, детские музыкальные инструменты. В группах созданы условия для разных видов детской деятельности: игровой, изобразительной, познавательно-исследовательской, конструктивной, театрализованной и др. Учреждение достаточно обеспечено учебно-наглядными пособиями и спортинвентарём. Рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств, грамотное ведение финансовой деятельности приводит учреждение к постоянному улучшению материальнотехнической базы и образовательной среды. Вся финансово-хозяйственная деятельность учреждения направлена на реализацию уставных целей. Финансовое обеспечение дошкольного учреждения строится на бюджетной и внебюджетной деятельности и регламентируется Законом РФ «Об образовании» ст.41 п.8 Финансирование МБДОУ осуществляется за счет бюджетных средств (муниципальное задание, целевые субсидии) и собственных средств (родительская оплата ). Финансовая политика 2023 года была направлена на максимальное освоение бюджетных средств, экономный режим потребления электроэнергии, расхода горячей и холодной воды; рациональное использование денежных средств, освободившихся в результате экономии, и собственных средств учреждения. Запланированные доходы в виде субсидий на выполнение муниципального задания, а также целевые субсидии поступили в полном объеме и были освоены. За 2023 год приобретены: Уличное игровое оборудование 246 786,19 рублей Посуда, на сумму 50 496,00 рублей Моющие, чистящие средства, стиральный порошок на сумму 46 315,00 рублей 20 МФУ на сумму 55 000,00рублей Строительные материалы на сумму 98 995,00рублей Протирочно-резательная машина на сумму 43 588,00рублей Домофон на сумму 74 500,00 Комплект оборудования КТС на сумму40 000,00 рублей Термометры бесконтактные на сумму 17 500, 00 рублей Сплит – система на сумму 36 000,00 рублей Светильники светодиодные на сумму 10 600,00 рублей За счет средств родителей: Проведен ремонт спальной комнаты в старшей группе и игровой комнаты в группе раннего возраста, покраска прогулочных веранд. Организация питания, медицинского обслуживания. Обеспечение безопасности. В дошкольном учреждении установлена четырехразовая кратность рационального и сбалансированного питания детей, которое осуществляется в соответствии с рекомендуемым 10 - ти дневным меню. Подсчёт ингредиентов и калорий соответствует нормам, рекомендуемым санитатарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Ежедневно в рацион детей включаются фрукты, соки. В летний период рацион детей был увеличен на 10 – 15 % за счет увеличении соков, свежих фруктов и овощей. Для организация питания детей в детском саду имеется пищеблок, оснащенный необходимым оборудованием, как технологическим, так и холодильным все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии. Для организации питания детей в группах установлены двухсекционные раковины длямытья посуды, металлические сушки для тарелок, для хранения сухой посуды имеются шкафы. Все группы обеспечены посудой. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильным хранением, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на бракеражнуюкомиссиюУчреждения. Готовая пища выдается детям только после снятия пробы членами бракеражной комиссии по питанию и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания детей находиться под постоянным контролем администрации учреждения. Договора на поставку продуктов питания заключены фирмами которые предоставили все необходимые лицензии и сертификаты, подтверждающие качество продуктов для осуществления питания детей. Для организации сна воспитанников в группах имеются спальные комнаты, оборудованные кроватями. Только в одной группе совмещены спальное и игровое помещение. Стирку постельного белья осуществляет прачечная детского сада, которая оборудована стиральными машинами, сушка белья происходит в сушильной камере. Для глажки и хранения чистого белья оборудовано отдельное помещение Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой. В ДОУ имеется медицинский кабинет. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. Для дезинфекции помещений в детском саду имеются: рециркуляторы в музыкальном зале, спортивном зале, на пищеблоке, бактерицидные лампы в группах. Проводится кварцевание групповых помещений, приемных в соответствии с графиком. Проводится обработка поручней, дверных ручек дезинфицирующими средствами. С целью безопасного пребывания детей и сотрудников ДОУ установлена система пожарной сигнализации АПС «Гранит -12»,«Магистр 24», «Стрелец- мониторинг».Состояние эвакуационных путей и выходов обеспечивает беспрепятственную эвакуацию воспитанников и персонала в безопасные зоны. Охрана объектов ДОУ осуществлялась ОООЧОП «Щит» модульные здания вневедомственной охраной, основное здание – ООО ЧОО «ОМЕГА». 21 Объекты оборудованы системой охранной сигнализации, системой видеонаблюдения. Есть прямая связь с органами МВД (ФСБ). Территория оборудована ограждением и обеспечивает несанкционированный доступ, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, домофонами, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно- правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. Сведения о несовершеннолетних, выявленных за нарушения Закона Краснодарского края №1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае» отсутствуют. Родители, имеющие детей, являющихся воспитанниками МБДОУ №5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка, на учете в комиссии по делам несовершеннолетних не состоят. 1.11. ОЦЕНКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ. Целью организации внутренней системы оценки качества образования является анализисполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды МБДОУ и выполнения плана контроля для определения факторов и своевременного выявления изменений, влияющих на качество образования в учреждении. Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в МБДОУ № 5 «Аленький цветочек» г. Тихорецка на основе основной образовательной программы и годового плана работы, плана контроля, утвержденных приказами заведующего и принятых на заседаниях Педагогического совета. Система оценки качества дошкольного образования рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает себя интегративные составляющие: • Качество образовательного процесса; • Качество работы с родителями; • Качество работы с педагогическими кадрами; • Качество предметно-пространственной среды. Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, мониторинга образовательного процесса. По результатам контроля проводится корректировка образовательного процесса. Контроль осуществляется в соответствии с Положением о контрольной деятельности ДОУ, Положением о внутренней системе оценки качества образования. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ДОУ Наименование показателя Формы (виды) контроля Периодичность проведения контроля Формы отчетности Фактическое значение оперативный, тематический, фронтальный В соответствии с годовым планом ДОУ справки о результатах контроля, аналитические справки, протоколы, бланк оперативного контроля, протоколы педагогического совета, общего собрания трудового коллектива. 22 2.ПОКАЗАТЕЛИ деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 10 декабря 2013 года № 1324) № п/п Показатели 1 1.1 1.4.1 Образовательная деятельность Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: В режиме полного дня (8-12 часов) В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) В семейной дошкольной группе В форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: В режиме полного дня (8-12 часов) 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания 1.5 Численность/удельный вес численности 1.1.1 1.1.2 1.1.3 1.1.4 1.2 1.3 1.4 Единица измерения Значение показателей человек 304 человек человек 0 0 человек человек 0 0 человек 68 человек 236 человек % 304 100 человек % человек % человек % человек 304 100 0 0 0 0 30 1.5.1 1.5.2 1.5.3 1.6 1.7 1.7.1 1.7.2 1.7.3 1.7.4 1.8 воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии По освоению образовательной программы дошкольного образования По присмотру и уходу % 9,7 человек % человек % человек % день 0 0 30 9,7 30 9,7 4.3 человек 34 человек 19 % 56 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек 19 % 56 человек 15 % 44 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) Численность/удельный вес численности человек 15 % 44 человек 7 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 24 1.8.1 1.8.2 1.9 1.9.1 1.9.2 1.10 1.11 1.12. педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: До 5 лет % 20,5 человек 5 % 14,7 человек 2 % 5,8 человек 10 % 29 человек 5 % 14,7 человек 5 % 14,7 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек 2 % 5,8 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек 5 % 14,7 Численность/удельный вес численности человек 37 Свыше 30 лет 25 1.15.1 педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: Музыкального руководителя 1.15.2 Инструктора по физической культуре 1.15.3 Учителя-логопеда 1.13. 1.14 1.15 человек 37 % 100 человек 36 % 97,3 человек/ человек 34/304 чел. 9 Да количество /нет Да количество /нет Да количество /нет Да/2 Да/1 Да/4 26 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя- дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога 2 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие физкультурного зала Наличие музыкального зала Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке Да количество /нет Да количество /нет Да количество /нет Нет/0 кв.м. 1744 / 5,3 кв.м. 157 да/нет да/нет да/нет Да Да Да Нет/0 Да/2 Условия, характеризующие комфортность осуществления образовательной деятельности № п/п 2.6 2.6.1 Показатели Единица Оценка условий измерения Обеспечение в образовательной организации комфортных условий осуществления образовательной деятельности Наличие комфортных условий для осуществления образовательной деятельности: 27 1) 2) 3) 4) 5) 2.7 2.8 2.9 2.9.1 2.9.2 2.9.3 2.9.4 1) 2) 3) Наличие комфортной зоны отдыха (ожидания), оборудованной да/нет соответствующей мебелью Наличие и понятность навигации внутри образовательной да/нет организации Доступность питьевой воды да/нет Наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений да/нет (чистота помещений, наличие мыла, туалетной бумаги и пр.) Санитарное состояние помещений образовательной организации да/нет Выполнение натуральных норм питания % Численность/удельный вес численности воспитанников, человек 0 получивших травмы за отчетный период % 0 Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов, да/нет клубов и других объединений Участие обучающихся в различных фестивалях, смотрах, да/нет конкурсах и т.п. Численность/удельный вес численности обучающихся, принявших человек участие в отчетном году в различных фестивалях, смотрах, % конкурсах и т.п.в общей численности учащихся (кроме спортивных) Численность/удельный вес численности воспитанников человек победителей и призеров массовых мероприятий (фестивали, % смотры, конкурсы и т.п.), подготовленных ДОУ, в общей численности воспитанников, в том числе: На муниципальном уровне человек % На региональном уровне человек % На межрегиональном уровне человек % Да Да Да Да Да Статотчет за 2023 год Нет Да 167 55 167 55 81 49 0 0 0 0 28 4) На федеральном уровне 5) На международном уровне 2.10 2.11 2.12 2.13 2.14 2.15 2.16 2.17 2.18. 2.19 2.20 Количество/удельный вес компьютеров в расчете на 1 педагогического работника Количество/удельный вес компьютеров в расчете на 1 обучающегося Количество мультимедийных проектов в образовательной организации Количество интерактивных досок в образовательной организации Наличие помещений для проведения практических занятий Наличие электронных интерактивных лабораторий Наличие электронных учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям) Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.) Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона) Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся) Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов для детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья человек % человек % шт. % шт. % шт. 86 51 0 0 5 15 3 1,6 2 шт. шт. Да количество/ нет Да количество/ нет Да – количество, перечень /нет да/нет да/нет 1 20 Нет да/нет Да/1 Да/1 Да Да Нет 29